https://www.funkybird.ru/policymaker

Пришла весна — болото высохло?

Первомайская демонстрация в Москве прошла в явной советской стилистике, а возглавляли колонну трудящихся Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Репортаж с места событий

«К трудящимся присоединились президент Российской Федерации Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин», — торжественно вещали женским голосом громкоговорители. Все весело замахали флажками и устремились вниз по Моховой улице к горизонту, за которым возвышался Храм Христа Спасителя. Медведев, весь в белом, и Путин, весь в черном, пожимали руки и раздавали приветствия. Единение политиков с народом, впрочем, было не долгим. Около Троицкой башни они направились в Кремль под прикрытием короткостриженых мужчин с торчащими из под кожаных курток проводами.

Люди начали скапливаться на Тверской с самого раннего утра 1 мая. В День Весны и Труда Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР) собиралась вывести на улицы около 100 000 человек (пришло в итоге, по данным полиции, 120 000). О том, что в Москве существует такое многообразие реально функционирующих профсоюзных организаций, желающих в выходной день выразить свою гражданскую позицию, никто и не догадывался. Но вот они стояли на улице в разноцветных куртках, выстроившись в ровные шеренги. «Сказали прийти… Вот все и пошли…», — немного удивленно призналась немолодая женщина из РЖД. Над ее головой в воздушных потоках потерянно бесился огромный белый шар с таинственной надписью «20 лет отраслевому тарифному соглашению».

Лидеры ФНПР никогда не скрывали своих симпатий к действующей власти. Их позиция отчетливо транслировалась с плакатов, периодически мелькающих в толпе: «Люди труда за Путина и Медведева» и «Пришла весна — болото высохло». Были даже российские флаги с ликами президента и премьера.

Главная же повестка шествия, как и любят в Кремле, была максимально позитивной и формулировалась на многочисленных растяжках в двух словах: «За справедливость». При этом из всего происходящего следовало, что справедливость уже давно победила, а в России построено и успешно функционирует социальное государство. На всякий случай, чтобы всем было понятно, кого за это благодарить, вездесущие громкоговорители напоминали: «Вы уже приходили сюда в ночь с 4-е на 5-е марта», — надрывался кто-то из представителей ФНПР, — «Тогда вы праздновали свою победу. Победу справедливости!».

Складывалось ощущение, что миновав рамки металлоискателей, ты переносился на четыре десятилетия в прошлое. Колонны электриков, железнодорожников и связистов дружно маршировали по солнечному асфальту под радостные советские песни. Когда какая-нибудь группа добиралась до Гостиницы Москва, дикторы начинали ее всячески восхвалять и рапортовать о рабочих успехах представителей данной профессии: «Да здравствуют строители Москвы, построившие за последний год более 7 млн квадратных метров жилья, деловых и торговых площадей». Заканчивалось все неизбежным «Ура!».

Тем временем, вокруг Владимира Путина и Дмитрия Медведева крутилась толпа поклонников. «Давайте сделаем это традицией!», — предлагала какая-то женщина, имея в виду участие президента и премьера в демонстрации. Тандем улыбался: никаких сомнений в сценариях следующих нескольких Дней Весны и Труда быть не должно.