https://www.funkybird.ru/policymaker

«Мумия» русской церкви

Мумию нынешней русской церкви власть вынула, стряхнула пыль, подкрасила-подновила-приодела, дала немножко на карманные расходы и пустила в мир, к людям. Пока церковь кадила себе кадилами, кропила кропилами, люди относились к ней вежливо, даже с умилением где-то.

Случилось так, что власть решила ее разок на выборах попользовать — не зря кормила-одевала, денежку давала. Церковь не отказала — куда ей, но вдруг решила, что она сама чего-то там с людьми может, куда-то их подвигать-потолкать, и потому ей теперь много больше от власти-государства положено. То есть государство должно у общества отнять и ей дать: земель, домов, квартирку в святом начальничьем доме главному попу, церквей понастроить, чтоб было, чтоб попов не в деревню нищую слать, а в сытой Москве поместить с удобствами, в школах уроки детишкам сделать, где про нее будут с придыханием сказывать.

Тут-то общество, наконец, церковь заприметило, отметило уже не как толпу безвредных ряженых из сказок про царя Гороха, а как незнамо что, но пожелавшее учить его жить. И в эдаком перфомансе церковь обществу не понравилась. Совсем не понравилась: церковные, которые никто и звать их никак, чья первая книжка про курочку Рябу, а вторая и последняя «Пасалтырь», станут людей нормальных жизни учить. Это как? Да никак и никогда. Тем, кому, будто поэту одному не нашему романтическому, тоже верится, что Россия есть страна такая, какая «сверху граничит с богом», так они дорогу найдут, дорогу свою и светлую, однако причем здесь нынешняя церковь, выдающая ветошь своих суеверий за Христово слово. Когда пухлоглазый нравоучитель, великую занашивающий фамилию, есть образ истинного христианина, тогда у нас полстраны св. Франциски и пустынные старцы.

Напрасно они про нас надеются учительствовать. У нас, если по правде, кругом свои церкви понастроены, и называются они не РПЦ, а ТРК и ТРЦ, и всего в них есть, чтоб душе развернуться вширь и телу. Для этих церквей мы свою работу работаем, чтоб было с чем туда, чтоб не лишние на празднике жизни. Когда опять же по правде, так и для них наши церкви правильные, куда они идут не по обязанности, как в свои, как мы на завод или в офис, а сами идут и сами несут, что в своих церквах честно и не очень натрудили.

Зря они мечтают, будто стали важной частью того самого государственного хвоста, что обществом крутит-вертит, и власть их обязана ценить, оберегать, защищать. Зря — ничего она им не обязана. Для власти они всего лишь охвостье, какое хладнокровно выстригут, когда заметят, что там зараза завелась, опасная для жизни хвоста зараза.

Э-хе-хех! Ходили бы и дальше с кропилами-кадилами да словом утешения ко всем нам — выигравшим и проигравшим в крысиных гонках, которые жизнь. Может, и общество к ним любезней повернулось, кто ведает?