https://www.funkybird.ru/policymaker

Франция: успех ультраправых

Ее хотели бы видеть во главе республики шесть с половиной миллионов французов. Не выйдя во второй тур президентских выборов, Марин Ле Пен стала его арбитром: победителя в дуэли Николя Саркози и Франсуа Олланда могут определить избиратели «Национального фронта».

Вдали от парижских предвыборных страстей активисты «Национального фронта» одного из округов департамента Гар на юге Франции обсуждают результаты голосования. Лозунги на стенах: «нет — исламизму» и «здесь — Франция» наглядно показывают, почему в сознании многих французов сторонники клана Ле Пен имеют сомнительную репутацию. Разница между сторонниками и противниками ультраправых идей — часто в цвете кожи.

«Департамент позора» — это прозвище Гару дали во французском интернете те, кто считает последователей Ле Пен националистами. Гар — единственная административная единица во Франции, где Марин Ле Пен получила первое место, обойдя и Олланда, и Саркози. Исторически — форпост Римской империи, здесь даже есть свой колизей, сегодня это одна из самых социально незащищенных частей Франции. Не желая общаться на камеру, потомки иммигрантов из стран Магриба, молодые французы сетуют на отсутствие работы и коротают часы за лотерейными билетами в арабском кафе возле местной достопримечательности: досредневековой католической церкви.

«Главная проблема Франции — это иммиграция. Все остальные — экономика, социальная сфера — можно решить политическими мерами, иммиграция необратима. Под давлением реальности все больше французов понимают, что меры, которые мы предлагаем, не являются какими-то экстренными, они просто отвечают существующим проблемам», — объясняет основатель и почетный президент партии «Национальный фронт» Жан-Мари Ле Пен.

Основатель и почетный президент «Национального Фронта» Жан-Мари Ле Пен результатом своей дочери гордится: говорит, она достойно приняла эстафету. Марин легко превзошла рекорд своего отца: с ее приходом впервые за «Национальной фронт» проголосовало больше женщин, чем мужчин. Сменилось лицо, но не идеи: ультраправые предлагают сделать иммиграцию невозможной, выйти из Евросоюза и НАТО. Отказаться от евро и вернуть франки. Ввести смертную казнь и отменить лимит в 20 лет заключения для приговоренных пожизненно. Рост патриотических настроений в Европе Жан-Мари Ле Пен считает закономерным, но его крайние проявления, вроде бойни, устроенной норвежцем Андерсом Брейвиком, решительно осуждает.

«Невозможно предсказать, что может сделать один сумасшедший. Совсем другое дело — группы людей, мотивы которых совершенно точно известны и действия предсказуемы. Я говорю сейчас о террористах. Я считаю, что западное общество не осознает степень опасности, которую они представляют. И существует прямая связь между уровнем иммиграции и числом террористических ячеек. Чем больше приезжих, тем больше потенциальных рекрутов для экстремистских организаций», — объясняет Жан-Мари Ле Пен.

На подступе уже третье поколение клана Ле Пен: двадцатидвухлетняя внучка Жана-Мари и племянница Марин Марион будет избираться во французский парламент в июне. Как и 56-летний Жиль — глава «Национального Фронта» в департаменте Гар. Предстоящие парламентские выборы для него — шанс прорвать санитарный кордон, который держится уже больше 20 лет: ведущие французские партии не пускают депутатов «Национального фронта» во власть. Но сначала нужно выбрать президента Республики.

«Это как выбрать, какую ногу отрезать: левую или правую. Наверное, я буду голосовать за Франсуа Олланда, если будет получаться, что отрыв от Николя Саркози небольшой. Если я пойму, что Олланд и так выигрывает уверенно — просто воздержусь», — говорит председатель отделения партии «Национальный фронт» в департаменте Гар Жиль Каитюколи.

Но по данным опросов, больше половины избирателей Ле Пен склоняются к голосу за правого Саркози. Действующий президент, который по прежнему проигрывает по данным опросов, на встречах с избирателями все чаще напоминает о том, что социалисты во главе с Франсуа Олландом намерены дать право голоса на муниципальных выборах иностранцам.

«Так все-таки слишком ли много во Франции приезжих? Да или нет?» – спрашивает журналист.

«Что это за вопрос такой? Давайте я вам его задам. Как вы будете себя вести?» – возмущается кандидат на пост президента Франции от Социалистической партии Франсуа Олланд.

«Но я же не кандидат в президенты», — говорит журналист.

«Хорошо, вот мой ответ. Если иностранцы находятся на территории легально — никаких проблем. Если нет — их препроводят до границы», — отвечает Франсуа Олланд.

Франсуа Олланд темы национальной идентичности и иммиграции обходит изо всех сил, да так, что иногда приходится краснеть в телеэфире. Он пока не придумал, чем заманить избирателей Марин Ле Пен. Сама Марин Ле Пен пока что держит интригу: свой совет избирателям она даст первого мая. В ее окружении при этом поговаривают: скорее всего, она призовет сторонников вообще воздержаться от голосования.