https://www.funkybird.ru/policymaker

Бег на месте в сторону ЕС?

Замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин ответил на вопросы «2000» по самым острым темам в украинско-российских отношениях.

Разумеется, начали мы с перманентных переговоров о цене на газ, которые в последний год проходят на фоне категорического нежелания Украины вступать в экономические союзы с производителем этого — самого дешевого для нее в обозримом будущем — газа.

— Действительно, вся украинская промышленность строилась в расчете на дешевый российский газ (тогда еще общий). Потому-то Российская Федерация по сути дела и субсидировала Украину весь переходный к капитализму период, чтобы она перестроилась на более энергосберегающие технологии. В итоге стадион «Шахтер» построили, «Порше Кайенов» побольше, чем в Москве будет, а вот с энергосбережением… И что же, продолжать бесконечно долго спонсировать? У нас тоже свой народ есть!

— Но и «Кайены»-же новых серий «Порше» продолжает выпускать!

— Это верно. Знаете, у меня со стороны создается впечатление, что для ваших олигархов (а они, все-таки победнее наших будут, хотя по влиятельности на политикум значительно выше наших) самая выгодная позиция, это шумный громкий бег на месте в сторону Евросоюза. С одной стороны, не дай Бог туда вступить, потому что там по законам живут, а не понятиям. С другой — не дай Бог вступить в Таможенный Союз, потому что у российских ребят понятия покруче.

Но на месте бежать можно до определенного предела. Потому что экономические уступки Украине постепенно сходят на нет. И дело не только в недовольстве части россиян, из чьего кармана, по сути, и субсидировалась Украина. У нас есть теперь реальные государства-партнеры которые могут задать вполне резонный вопрос: «Вы нам снижаете цену на газ за то, что мы задрали таможенные пошлины до ваших размеров на холодильники. А для украинских металлургов снижаете цену, не требуя ничего. Интересно получается!».

У нас теперь работают законы команды, по которым Россия уже не вольна в принятии внешнеэкономических решений.

— Почему же Украина продолжает вести переговоры с РФ, а не с комиссией ТС?

— Судя по всему, где-то полгода назад советники украинского президента слишком всерьез восприняли масштабы противостояния Путина с Медведевым, раздутые в СМИ. За неудачную попытку сыграть на этом при решении внешнеэкономических проблем Виктор Федорович должен сказать «большое спасибо» своим политическим консультантам — попробовать развести эти фигуры (приехав на переговоры о снижении цены на газ) именно в тот день, когда на съезде «Единой России» объявили, что Путин идет в президенты!

Конечно, ситуация внутри российской власти очень непростая, что бы там не вещал «Первый канал» то том, что «тандем как никогда един», что он «принимает согласованные и взвешенные решения». Вообще, складывается такая ситуация — человек три с половиной года спал в обнимку с ай-фоном, а теперь — когда он уже, по сути, не президент — проснулся и развил бурную деятельность. Это ненормальная ситуация.

— А назначение Медведевым Константина Косачева руководителем Федерального агентства по соотечественников и по международному гуманитарному сотрудничеству, после того как тот выступил против придания русскому языку на Украине государственного статуса — не есть ли бомба замедленного действия под Путина?

— Я выдам вам небольшой секрет. Это на это место Путин планировал Затулина. Но Медведев очень хорошо запомнил, как Затулин на весь свет опозорил его по поводу отношения к агрессии в отношении Ливии. Однако согласен с вами, и не думаю, что Путин сразу после инаугурации займется Косачевым. Наверное, у него более важные дела найдутся.

— На Украине продолжают активно обсуждать кампанию против патриарха Кирилла, что не удивительно, ведь он первосвятитель и для большей части здешних верующих.

— Действительно, география Русской православной церкви значительно шире территории РФ. Это Украина, Молдавия, Белоруссия, Казахстан, Прибалтика, да диаспора во всем мире! Поэтому патриарху надо быть над Кремлем, а не близко к Кремлю. Тогда и не будет такого характера атак.