https://www.funkybird.ru/policymaker

Медведев не согласен с путинским взглядом на протесты

Дмитрий Медведев, чье пребывание на посту президента России подходит к концу, посмеялся над предположениями о том, что США приложили руку к разжиганию антикремлевских протестов, прошедших этой зимой.

Комментарии Медведева выглядели как одно из прямых опровержений позиций следующего избранного президента Владимира Путина.

В своем последнем интервью на посту президента перед передачей поста Путину, что должно произойти 7 мая, Медведев, похоже, решил подчеркнуть независимость от своего наставника. Медведеву предстоит занять должность премьер-министра, согласно договоренности по «рокировке» между политиками.

«Я никогда не придерживался позиции, что люди, которые выходят куда бы то ни было, настроены «обкомом», «горкомом» или еще кем-то, — припомнил президент названия советских коммунистических организаций, которые в те времена обеспечивали явку на утвержденные государством демонстрации. — Это несерьезно, потому что можно настроить 2-3-5 человек, 25, 500, но невозможно настроить большее количество людей, касается ли это людей, которые протестуют против власти или выходят голосовать и поддерживать власть».

Медведев имел в виду недавнюю череду демонстраций, на пике набравшую порядка 100 тысяч человек,начавшуюся в декабре после парламентских выборов, результаты которых многие посчитали сфальсифицированными.

Кампания Путина в предверии его третьего президентского срока во многом строилась на протипоставлении демонстрантам, которых он называл «Иудами». Путин обвинил Хиллари Клинтон, госсекретаря США, в «даче сигналов» российской политической оппозиции, призванных вдохновить людей на бунт.

Выступая на государственном телеканале, Путин заявил: «Есть, конечно, люди, которые имеют паспорт гражданина России, но действуют в интересах иностранного государства и на иностранные деньги».

Медведев , наоборот, очень расщедрился на похвалу в адрес протестующих. «Их количество и качество впечатлило, ничего не могу сказать», — признался он в интервью журналистам с пяти телеканалов.

Он также отметил политическую зрелость демонстрантов и заявил, что протестующие доказали, что Россия теперь показывает большую готовность к демократии, чем в 1990-м, когда реформы повергли страну в хаос.

Медведев часто искал возможности дифференцироваться от Путина и показать себя как фигуру более либеральную. Он выступал за экономическую и политическую либерализацию в течение четырех лет, проведенных на посту президента, и даже, похоже, пытается очаровать заинтересовавшийся политикой российский средний класс, определяя его как потенциальный электорат.

Но самым большим политическим препятствием в его попытке «представлять интересы людей» станет «обмен должностями» с Путиным — то, что в России называют рокировкой, по аналогии с шахматами.

Эту рокировку рассматривают как политическое унижение Медведева. Многие аналитики хотят увидеть, какой кабинет он соберет — его кадровые решения станут известны в следующем месяце, сразу после инаугурации Путина. Именно этот выбор позволит оценить степень реальной независимости будущего премьера.

Медведев выступал в защиту рокировки. «Те решения, которые были озвучены в сентябре, они подтверждены политической практикой, а она, как известно — критерий истины, — отметил он, — Мы не просто так поменялись местами. Путин победил в предвыборной борьбе за президентский пост».

Интервью с Медведевым получилось откровенным, беседа текла непринужденно, став показателем того, как далеко российское общество шагнуло со времени протестов, а также противовесом заранее подготовленным выступлениям Путина.

Николай Пивоваров, корреспондент государственного телеканала НТВ, даже пожаловался Медведеву, что ограничения, навязываемые редакторами канала, мешают ему выполнять свой профессиональный долг. В ответ Медведев заявил, что цензура запрещена конституцией, но у каждого канала своя собственная «редакционная политика».

Несмотря на некоторую потерю авторитета после рокировки, Медведев, похоже, видит для себя перспективы долгой политической карьеры в тандеме с Путиным. «Всем пора расслабиться. Это надолго», — отметил он.