https://www.funkybird.ru/policymaker

Что русским и кавказцам нужно на самом деле?

Я хочу сказать несколько слов по поводу лозунга «Хватит кормить Кавказ». Который я поддерживала, а теперь не поддерживаю.

Увы, у насзан в стране отвратительно работает министерство пропаганды. Сурков способен только дрессированных мартышек на площади сгонять. Внятно и талантливо парировать доводы оппонентов кремлевские не могут.

Я сама долгое время — и это недоработка именно сурковской пропаганды — была уверена, что мерзкая злобная Чечня и отвратительные даги нас объедают. По моим лоховским прикидкам, туда шла чуть ли не пятая часть бюджета.

Мне, обывателю, казалось, что есть некий регион-рэкетир. Чтобы паскудники из этого региона нас не взрывали, им надо платить огромную дань, на которую мы могли бы выстроить себе всю инфраструктуру. Дороги, квартиры и прочее.

Перед тем, как примкнуть к Навальному, я решила изучить этот вопрос и стала копаться в цифрах. Мне, как куркулихе, захотелось понять, сколько лично я, налогоплательщик, плачу Кавказу. Сколько удерживают с меня? Мне во что это обходится?

Цифры, которые я получила, меня поразили.

Общий российский бюджет от 11 до 13 триллионов. В Чечню идет от 20 миллиардов до 40. Даже если брать по максимуму, то у нас вышло 0.3% общероссийского бюджета на Чечню, и 1% на Дагестан. Не самая большая строка расхода, чего уж там.

Если взять и поделить все на всех, то Чечня стоит лично мне 10 долларов в год. Дагестан обходится дороже — около 25 долларов.

То есть, решила я, дело обстоит так, меньше бакса в месяц на Чечню, и шанс, что сына моей соседки и дочку моей подруги не взорвут в метро, стремительно уменьшается. Хрен с ним, с баксом. Я согласна.

Дагестан обходится дороже. 2-3 бакса в месяц. Но, пока мы платим эту контрибуцию, шансы на то, что нас взорвут, тоже меньше. ОК, я готова платить, лишь бы все были живы. Если надо на полпроцента увеличить налоги, чтобы содержать этих троглодитов, я тоже согласна.

Потом я уточнила цифры. Один сенатор показал мне, что на самом деле содержание этих республик обходится ещё дешевле. 49 млрд рублей — Дагестан — годовая прямая трансферта. Это 11 долларов с рыла, но что-то возвращается ввиде налогов, по мелочи. Чуть дороже Чечня (а вовсе не Дагестан). Чечня прямая трансферта — 59 млрд Чечня, то есть, 15 долларов в год на нос, Чечня реально много нефтью возвращает, и потому выходит где-то почти в ноль. Маленький минус.

Кроме того, Дагестан и Чечня никакие не троглодиты. Это довольно выгодные нам, куркулям, волости, которые СПОСОБНЫ КОРМИТЬ СЕБЯ САМИ, если бы шайка-лейка эффективно бы рулила страной. Более того, нам Путин с Медведевым обходятся дороже, чем Чечня с Дагестаном. Одних дворцов у них 26 штук. Взлетно-посадочная полоса в Геленджике около трех километров в длину стоит в районе миллиарда долларов. Дворец Путина в Геленджике стоит примерно столько же. Реструктуризация банка Москвы стоила минимум десять ярдов. Спасение Банка Москвы — ДЕСЯТЬ МИЛЛИАРДОВ. И это еще самое скромное. И это проел отнюдь не Кавказ.

При этом Чечня возвращает деньги нефтью. Даже в самый плохой год Чечня отдает Роснефти 2 млн тонн нефти. А в хороший год — 4 миллионов. Меньше двушки они не добывают. Нефть у них отличная, высочайшего качества. Идет по цене 100 баксов за баррель. Посчитайте, сколько Чечня возвращает по минимуму: 200 миллионов долларов. Реально бабла в Чечню не так много и идет, и они нормально возвращают. Так что не надо туда уводить народный гнев.

В Чечне хорошие условия для сельского хозяйства. Там хороший прирост населения — молодых, работящих в несколько раз больше, чем стариков. Если тратить деньги не на забашливание Рамзана, а на развитие Чечни, то она может стать вполне себе доходной волостью. Мне, как куркулю, Чечня может быть выгодна. Пусть остается, только пусть жулики и воры деньги с нефти не тырят по дороге. При честной власти Чечня — эффективный партнер.

Впрочем, и тут не всё так просто. Рамзан — действительно раздражающий фактор, и когда он лезет в московский бизнес, «пацаны на раёне» сильно напрягаются. Но ситуацию на месте он удерживает, а стоит его кормежка не так дорого, если вглядеться в цифры. Про «Аллаха, который даёт деньги» мы все слышали. Но Рамзан — часть шайки жуликов и воров. А прокурор — подручный этой шайки. Откуда он уведомление получит? Даже если Рамзан лопнет от сытости, его сытость — не самая большая российская проблема. Не стоит забывать, что Рамзан контролирует террористов, и слава Богу.

С Дагестаном пока что сложнее. 2-3% бюджета страны идут туда. Нефть и газ там на шельфе, они пока что плохо разведаны. Он и больше по численности населения, и стоит дороже. Целые три бакса в месяц при плохом раскладе. И мало что возвращает. Только в виде налогов. Но, это проблема не дармоедского Кавказа, а малоэффективного управления теми же жуликами и ворами.

Итак, какая выгода нам от кормления Дагестана?

Во-первых, это все-таки южный форпост России. Важный форпост. Если их отделить, и пусть сами себя кормят, то ваххабизм там начнет только расцветать. Дагестан не уйдет без части Ставрополья. Отделившись, начнет там устраивать какой-нибудь мировой зиндан или всекавказкую помойку. Границы наши сдвинутся. И у нас в подбрюшье окажется ваххабитское государство, и Марьям Шариповы начнут взрываться каждый месяц. Мы на рамки для металлоискателей в метро потратим больше, чем три бакса в месяц на рыло. А воевать они будут самыми негуманными способами — найдут ядерную бомбу, зафигачат и ее. Пусть уж будет эта, не самая большая, трата в бюджете, но будет где-то там лежать ненужный лишний Дагестан, чем у нас в подбрюшье возникнет ваххабитское логово.

Во-вторых, Дагестан — богатейший край. Там отличный климат, лучше, чем в Болгарии. Шикарное море. Там можно развивать рыболовство. Там сохранились остатки недоразграбленной оборонки и неплохая электроэнергетика. Левая черная икра — это Дагестан. И самое главное — отличная рабочая сила. Дагестанцы не изломаны войной. Они трудолюбивые. Любят создавать. Каждый дагестанец — прирожденный предприниматель. Там сорок процентов хотят быть бизнесменами, это у них в крови. Но сейчас там просто нету условий для нормального развития: по степени коррупции Дагестан даже Африку обогнал. Все чиновники — назначенцы. Которых интересует только отчитаться перед Москвой.

Жулики и воры — плохие управляющие хорошим предприятием. Как говорят сами дагестанцы: «Не назначайте нам никого сверху. Мы сами выберем богобоязненного человека. Который не будет петь в караоке сразу после обеда, а будет отвечать перед людьми». Если Дагестану создавать нормальные условия для развития, то взяв с каждого 20 долларов в год, Дагестан сможет вернуть 25 долларов в год.

И наконец — а есть ли альтернатива?

Честно скажу: чисто эмоционально призыв обнести Чечню и Дагестан отделить стеной я очень хорошо понимаю. Мне тоже хочется и тех, и других отделить, со всей своей нефтью и недоразведанным газом. Эмоционально — именно из-за разницы культур — я была бы за отделение к чертовой матери!

Но если я что-то смыслю в географии, то стена пойдет по горам. И строительство ее будет стоить как сто годовых федеральных трансфертов. Сколько будет стоить содержание стены? Потому что к стене надо подтягивать армию в боевой готовности на всякий случай. Строить армии инфраструктуру, чтобы они где-то кантовались. И ежесекундный дозор за каждым метром, потому что будут рыть подкопы и или просовываться туда самим, или совать туда наркотики. Так что очень привлекательная идея — обнести Чечню стеной, но совершенно не работает. Походу, надо договариваться, уживаться, хотя не самое приятное соседство, что уж там скрывать.

Короче, лозунг «Хватит кормить Кавказ» — очень эффектный. Но не эффективный. Он нечестный по сути: броский, но несправедливый.

А задача политика сформулировать тезис так, чтобы он был ясным и собирал максимальное количество сообщников.

В конце концов, надо учитывать и реалии нашей политической жизни. Хотя бы тот простой факт, что наша демшиза ни в жисть не поддержит лозунг «Хватит кормить Кавказ». А ведь все тоже самое: «Кавказ способен себя кормить сам!». Но какова разница!

В фейсбуке мне написали: «В моем понимании, Навальный выступает как раз против бандитского руководства кавказских республик и хамского поведения выходцев из Кавказа в столице и других регионах с преимущественно русским населением и соответствующей культурой. Помню, у Вас был пост на тему «плохого соседа», это как раз такой случай, по-моему. Т.е. весь «национализм» Навального в этих цивилизованных рамках. Поэтому меня это не пугает».

Хорошо, допустим, что Навальный имел в виду именно это. Однако это надо формулировать так, чтобы к политику было не придраться. Неумение объяснить населению, о чем ты толкуешь и чего ты хочешь, собственно, и губит политика.

От формы выражения мысли вообще многое зависит. Можно сказать девушке: «Пошли трахаться, я уже три дня неудовлетворённый хожу, мне срочно разрядиться надо!» А можно: «Знаете, у меня тут лишний билетик на Монсератт Кабалье оказался, а потом давайте в «Пушкин» заедем, выпьем по бокальчику». Одно и то же, но насколько второй вариант эффективней!

Вот свежий пример. Недавно Прохоров — тоже пока что дерево — выступил по поводу удлиннения рабочего дня. Он имел в виду: пора узаконить длинный рабочий день, чтобы официально работать на удаленке и деньги за это получать законные. Но у него вышло, будто он рабовладелец и говорит: «а ну, рабы, марш пахать! Шоб минимум по двенадцать часов!»

Заметьте. Можно сказать: «Я считаю, надо узаконить двадцатичасовой рабочий день, потому что это правильно». А можно: «Дорогие мои братья и сестры! Вы все зверски перерабатываете. И вам за это недоплачивают. А во всем мире за сверурочные полагаются сверхбабки. И я хочу, чтобы ваши боссы платили вам сверху в обязательном порядке, когда вы задерживаетесь у своих кульманов и комбайнов». Опять же, одно и то же, но насколько второй вариант эффективней!

Но вернёмся к нашей теме. Каков же правильный лозунг?

Давайте не говорить «хватит не кормить Кавказ». Давайте скажем: «Кавказ способен кормить себя сам, давайте создадим им такие условия».

Что мы можем сделать с Кавказом и кавказцами?

Давайте дадим им право самим выбирать себе руководство. Давайте давать им деньги не на проедание, а на создание условий для развития. Хамское поведение возможно подкорректировать пропагандой. В общем, давайте кооперироваться с Кавказом и создавать Кавказу условия для развития. И тогда Кавказ и сам себя прокормит и прибыль принесет. Нам, куркулям, это выгодно. Но, это, конечно, возможно только когда у власти не наперсточники, а эффективные управляющие.

Поэтому если уж кого-то и в самом деле хватит кормить — так это хватит кормить руководство Кавказа.

К чему мы пришли? Что Кавказ надо услышать и понять, чего кавказцы хотят на самом деле.

Но точно так же нужно услышать и понять и тех, кто Кавказ и кавказцев ненавидит.

Сейчас основными оппонентами кавказской политике России являются русские националисты. И я думаю, что реальным политикам надо бы услышать и русских националистов. Попробовать найти общий язык и с ними. Выяснить, каковы их цели — не декларируемые, а реальные. И попытаться предложить некую программу по реальным целям.

Допустим, ими заявляется лозунг: Кавказ — К ЧЁРТУ, мы их ненавидим. Дальше, выясняется, весь ли Кавказ к чёрту, или, может, нефтяные месторождения — оставить? Если к чёрту весь, то почему? Звучит, скорее всего, ответ: потому что они — дикие, к нашим девушкам пристают и ведут себя нагло. А дальше: работаешь не с посылкой «Кавказ — к чёрту», а пытаешься изменить поведение кавказцев. Заодно даешь кавказцам бюджеты, чтобы ехали к себе и там создавали сами себе условия.

Но сначала следует достичь взаимопонимания. То есть реального понимания интересов сторон в конфликте.

Это не так сложно. Алгоритм — простой, как пареная репа.

Слушаешь, чего надо Кавказу НА САМОМ ДЕЛЕ. Кавказ говорит: вложите деньги не на проедание, а в развитие и не назначайте, а дайте самим себе выбирать правителей.

Затем слушаешь националистов. Выясняешь, чего же они хотят НА САМОМ ДЕЛЕ. Почему им так хочется отделить Кавказ. Кроме хамства горцев они могут сказать про отмену несправедливой, непомерной и неконтролируемо растрачиваемой дани.

И ищешь пути решения всамделишной проблемы. Объясняешь, что дань не такая огромная. Затем решаешь вопрос контроля за данью. Показываешь, как дань контролировалась в этом году, самим националистам. Например, у них должен быть доступ к этим документам.

И напоследок о ненависти. Если ненависть — просто ненависть, «потому что ненавижу, и всё тут», это одно дело. А ненависть к плохим соседям — это совсем другое дело.