https://www.funkybird.ru/policymaker

«Единая Россия» вступила в Медведева, и наоборот

Гвоздем программы первого дня съезда «ЕР» стало выступление молодого (по стажу) партийца Дмитрия Медведева. Лишь недавно он получил партбилет по месту прописки — в отделении «Единой России» московского района Раменки.

Премьер-министр выразил недовольство тем, как быстро его приняли в партию, и рекомендовал «подумать над совершенствованием процедуры оформления членства». «Все должны понимать, что тот человек, который получает партийный билет, его достоин, что он нормальный, приличный человек, а не проходимец», — заявил он.

Возможно, у Дмитрия Анатольевича имелись некоторые сомнения относительно своей персоны (а вдруг он какой-нибудь проходимец?), но его новые соратники по партии не сомневались, что премьер — человек достойный.

Очевидно, на съезде Медведев без проблем получит пост председателя. Во всяком случае, почести новому партийцу оказывали соответствующие: когда он вещал на одной из «секций», две другие молчали и слушали трансляцию.

В своем выступлении глава российского правительства добросовестно отыгрывал роль прогрессивного комсомольского лидера. Победоносный задор естественным образом сочетался с умеренно-революционными предложениями. «Партию, безусловно, критикуют и будут критиковать. И чем дольше вот такой жесткий уровень критики сохранится, тем лучше. Это будет означать одно — то, что наша партия побеждает, потому что, когда ее перестанут критиковать, это будет означать, что она утратила власть», — заявил он. В то же время экс-президент высказал мысль, что единороссам следует научиться вести дебаты с оппонентами.

Дискуссии всегда были слабым местом партии власти. Основными ее идейными установками являлись «Путин поднял Россию с колен» и «Пока оппозиция болтает, мы работаем», повторяемые от раза к разу, с различным словесным обрамлением. Плюс вспомогательные тезисы про Госдеп, «шакалящих оппозиционеров» и «лихие 90-е». Для спора с эрудированным, изощренным в риторике, а главное — убежденным оппонентом этого явно недостаточно.

Поэтому власть и единороссы предпочитали вести односторонний «диалог с обществом». Власть вещает — общество внимает. Или наоборот: общество высказывает власти свои беды, тяготы и чаяния, а власть снисходительно выслушивает. Но разговор на равных — это дворянской чести пагуба. В предвыборных дебатах «ЕР» либо не участвовала вовсе, либо против руководителей оппозиционных партий выходили «старшие помощники младшего дворника».

Еще более странно прозвучал призыв Дмитрия Медведева «помогать партии деньгами». «Единая Россия», пожалуй, единственное в стране политическое объединение, не испытывающее материальных трудностей и имеющее самый надежный источник финансирования. Сравнение с «западными демократиями», где партийцы собирают средства для своих кандидатов, да и в целом пассаж о партийных взносах должен был произвести впечатление грядущих прогрессивных преобразований.

Кроме того, Медведев предложил ввести единый для руководителей партии всех уровней срок полномочий и проводить альтернативные выборы как функционеров, так и кандидатов. Такая политика, по его мнению, должна обеспечить ротацию кадров в «ЕР». Делегаты дисциплинированно поддержали предложения Дмитрия Анатольевича, хотя перспектива «ротации» у некоторых заслуженных партийцев энтузиазма не вызвала.

Субботний съезд не принесет сенсаций: избрание Медведева председателем партии — вопрос решенный. Следует ожидать усиления мер безопасности. Уже сегодня, по сообщениям в «Твиттере», выпускников, гулявших в день последнего звонка, не пустили на Манежную площадь. Отличная иллюстрация к рассуждениям об «открытости» «Единой России», которую больше не будут воспринимать как «навязанную сверху».