https://www.funkybird.ru/policymaker

«Обвинять кого-то во встрече с послом США — дело пропаганды»

В Госдуме прошла встреча представителей фракции партии «Единая Россия» с послом США в РФ Майклом Макфолом. Дмитрий Гудков и Илья Пономарев, вспомнив конфликт по поводу встречи с американским послом представителей оппозиции, подготовили протокольное поручение в комиссию Госдумы по этике с просьбой разобраться, зачем единороссы встречались с Макфолом .

Алексей Владимирович, встреча представителей фракции «Единая Россия» с послом – это новая тактика партии власти по отношению к американским коллегам?

— Совсем нет, это обычная, нормальная работа. Парламентские фракции всегда встречаются с представителями дипломатического корпуса других стран.

Кампания против оппозиции и Макфола была связана с президентскими выборами, тогда было важно реализовать консервативную мобилизацию, в том числе с противозападными лозунгами. Сейчас возобновилась обычная жизнь, проводятся встречи, в том числе их проводит «Единая Россия».

Дело в том, что есть пропаганда, которая активно использует тот или иной фактор, а есть реальная политика, в которой никто не хочет отказываться от диалога. Важнее не сам факт встречи, а как это отразится на дальнейших событиях. Потому что если встречается оппозиция – телевидение делает сюжет, ее разоблачающий, а если встречается партия власти – все иначе.

Аудитория же потребляет эту пропаганду, люди замкнуты на телевидении. Это то же самое, что встречи ряда советских диссидентов с американским президентом Картером в 1970-х годах – тогда говорили, что они отрабатывают сребренники, а когда с ним встречался Леонид Брежнев, это было свидетельством конструктивной политики.

— Как можно расценить заявление Макфола, что Россия должна сама разбираться с митингами, в свете, к примеру, оценки Штатами событий 6 мая или доклада Госдепа о соблюдении прав и свобод в России?

— Он сказал то, что единственно может сказать дипломат. По итогам 6 мая у них было осторожное заявление – они повергли критике власть, но не идеализировали оппозицию. Если бы он сказал, что недоволен законопроектом, к нему были бы логичные вопросы.

У американцев все равно остается свой взгляд на то, что можно говорить, что нельзя говорить. Они негативно относятся к ужесточению наказания для нарушителей, но при этом предпочитают не вмешиваться во внутренние дела страны. Потому что любая критика без этой оговорки была бы контрпродуктивна для них.