https://www.funkybird.ru/policymaker

Дагестанский клан Медведева

Судя по последнему громкому антикоррупционному заявлению, наш отдохнувший и помолодевший самодержец вспомнил стародавнее ноу-хау. Вот только вот наш недоверчивый народ на показательную порку «стрелочников» давно не ведется. Нужен достойный козел отпущения. Высококачественный. Кто бы мог сыграть эту роль? Уж не Дмитрий ли Анатольевич Медведев?

Почему он? Ну, во-первых, как поётся в мюзикле «Чикаго»: «он сам нарвался». Медведевская свита оскорбляла Путина постоянно. отличились на этом поприще такие близкие Медведеву кадры, как муж его пресс-секретаря Тимаковой и доверенное лицо во многих медведевских бизнес-проектах Александр Будберг, начальник медведевского интеллектуального штаба Игорь Юргенс и опальный кремлевский консультант Глеб Павловский. Во-вторых, есть компромат, который настолько хорош, что если бы его не было, его бы следовало выдумать. Темпераментные бизнес-партнеры президента, которых тот нашел в солнечном Дагестане, в последнее время стали неделикатно теснить бизнесменов, вывезенных Путиным из Питера.

Я не очень люблю бизнес-истории нашей политической элиты. Все они — как под копирку. Но попавшая мне недавно на глаза статья Станислава Белковского (моего уважаемого соавтора) «Бизнес Дмитрия Медведева» оказалась круче любого детектива. Пришлось слегка «взлохматить» открытые источники — и стало еще интереснее.

Итак, есть несколько уважаемых семейств дагестанского происхождения, деньги которых имеют прямое отношение к кассе пока еще главы Российской Федерации.

Начнём с отца и сына Юсуфовых, о близости которых к Дмитрию Медведеву сообщил лужковский банкир Андрей Бородин в интервью газете «Ведомости». Юсуфов-сын в ходе переговоров о добровольно-принудительном выкупе акций «Банка Москвы» якобы уточнил, что действует он «в интересах Дмитрия Медведева». Пресс-секретарь президента (и одновременно жена Александра Будберга) немедленно выступила с пространным опровержением. И всем стало ясно, что бородинский дым появился не без огня.

На это, в частности, указывает и мощный прорыв семейства Юсуфовых на рынок телекомов, где они успешно потеснили компанию, опекаемую путинским министром Щеголевым. Наскоро созданная ими компания «Основа телеком» без конкурса получила от военного ведомства частоты 2.3-2.4 ГГц для создания новейших систем связи 4G. Затем молодая компания в присутствии президента Медведева провела пышную презентацию новейших систем связи в подмосковной Кубинке — там, где другой дагестанский бизнесмен Сулейман Керимов собирается строить VIP-аэропорт для бизнес-авиации.

Чтобы оценить головокружительность скачка компании Юсуфовых из небытия в лидеры, добавим, что частоты для 4G операторы мобильной связи из «Большой тройки» и «Ростелеком» смогли получить только летом. На конкурсной основе.

И это далеко не самый впечатляющий пример неспортивного поведения «медведевских горцев» в отношении «путинских питерских». На днях под натиском другой дагестанской семьи, тесно связанной с Дмитрием Медведевым, рухнул такой «столп путинской стабильности», как тренер премьера по дзюдо Аркадий Ротенберг. Связанную с ним компанию «Трансстроймеханизация» неожиданно сняли с конкурса на строительство участка железнодорожной магистрали.

Ротенберговская компания-неудачница грозилась уложиться в 867 дней и просила за свои услуги 40,28 млрд руб. Компания-победитель — «Стройновация», входящая в группу «Сумма» братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых — будет строить тот же отрезок почти на два месяца дольше и получит за это на 4 миллиарда больше народных денег.

При Медведеве им, вообще, везет — этим Магомедовым. Вот, скажем, гордость России — Большой театр, над реконструкцией которого вдумчиво работали лужковские люди. Счетная палата обнаружила запредельное превышение реальной сметы (например, на проектные работы смета превышена почти в 16 с половиной раз!). Когда подряд перешел к группе «Сумма», смета стала пухнуть пуще прежнего. Так тихой сапой она доросла почти до миллиарда долларов (для сравнения: реконструкция «Ла Скала» обошлась в $80 млн.).

Как известно, торжественно открытие Большого театра почтил своим присутствием Дмитрий Медведев. Он произнес красивую речь о впечатляющих итогах «грамотного освоения» бюджетных средств своими дагестанскими друзьями. А вот Путин почему-то не пришел. Наверное, музыку не любит.

В первый же день работы обновленного Большого театра на рабочего рухнула декорация, а Николай Цицкаридзе подробно описал дикие ошибки в проектировании, дешевую фурнитуру, пластмассовый «хрусталь» и пр. Между тем, Счётная палата не только не заинтересовалась работой Магомедовых, но и дело о злоупотреблениях их предшественников не стала возобновлять. Оно и правильно — зачем людям праздник портить?

Для порчи людям праздника существует Алексей Навальный, обнародовавший в свое время собранные Счетной палатой материалы о воровстве на миллиарды долларов ходе реализации трубопроводных проектов «Транснефтью». Кому принадлежали подряды на строительство? Все той же группе «Сумма» удачливой дагестанской семьи. С нею же связаны увлекательные истории о контроле за причалами в самых «вкусных» портах и о продаже за баснословные деньги участков земли под нефтеналивные терминалы. Всего и не перечислишь. Лучше сходить по ссылкам и читать, читать, читать.

Деньги, заработанные «Суммой» и «Транснефтью», недавно нашли достойный порт приписки. Как будто в насмешку над объеханным на кривой козе желдорстроителем Ротенбергом, порт этот называется Роттердам (Нидерланды). Там наши энергичные сограждане будут строить терминал для нефти и нефтепродуктов. В проект планируется вложить миллиард долларов.

Этот проект — редкий случай того, что в просторечии принято называть «кэш аут». Как известно, брезгливые европейцы не особенно рады «грязным» деньгам из России. Навязать себя им в качестве инвесторов — дорогого стоит. Нужны очень высокие гарантии и очень настойчивые хлопоты, чтобы наших ушлых сограждан хотя бы пустили на порог.

Можно только догадываться, сколько стоит «президентская крыша», открывающая двери лучших домов Европы, избавляющая от назойливого внимания Счетной палаты, снимающая любые подозрения в причастности Зиявудина Магомедова к убийству Андрея Козлова, дающая заветные частоты, или, например, сразу $5 млрд. Сулейману Керимову на покупку «Уралкалия»? Какие у нас нынче откаты в богоспасаемой Российской Федерации? Последняя цифра, которую мне доводилось слышать — 60%. Посчитаем?

А еще у медведевского советника Аркадия Дворковича есть талантливая жена-дагестанка. Очень способный бизнесмен! С широким кругозором. Гораздо шире, чем у Елены Батуриной. И сам Аркадий, а так же муж президентского пресс-секретаря Будберг, присутствуют везде, где появляются наши чертовски удачливые дагестанцы Магомедовы и Юсуфовы — от ВТБ до «Транснефти». Интересно, сколько стоит такая подстраховка? Банкир-изгнанник утверждает, что Юсуфов-сын проболтался про 8-10% за посреднические услуги. Посчитаем?

Как я уже писал выше, у медведевского пресс-секретаря Натальи Тимаковой есть супруг, «золотое перо» «Московского Комсомольца» и член руководства того самого Института современного развития (ИНСОРА), откуда всякие Юргенсы хамят Путину. По странному стечению обстоятельств именно Будберг представляет Магомедова в Попечительском совете Большого театра и приносит президенту доклады о сказочной красоте тамошних интерьеров. А может еще что-то носит (мы ж к нему в портфель не заглядывали). Что там Юсуфов-сын рассказывал про посреднические услуги? Посчитаем?

А ведь есть еще чудесный глава совета директоров ОАО «Курорты Северного Кавказа» (КСК) Ахмед Билалов, в руки которого мудрый президент РФ собирается передать уже сотни миллиардов бюджетных рублей. Именно в такую сумму обойдется «туристический кластер» в краю, где дня не проходит без взрывов и перестрелок. Какая часть этих денег минует вышеперечисленные карманы и будет благополучно зарыта в дагестанскую землю, как монетки Буратины? Посчитаем?

Теперь давайте посмотрим на весь этот праздник жизни глазами Путина, у которого из под носа уходит заветное президентство. Человек он решительный и в последнее время не слишком выдержанный. А в медведевском будуаре скопились такие аппетитные фавориты. Наш суровый народ любит, когда от таких баловней судьбы резко отворачивается фортуна.

В своё время Путин, остро чувствовал запрос населения на такие образцово-показательные расправы. Гусинский. Березовский. Потом Ходорковский — в аккурат под выборы 2003-2004 гг.

Как думаете, когда он откроет огонь по штабам? Под Новый год? Или подождет марта?