https://www.funkybird.ru/policymaker

В Египте начинается второй день президентских выборов

В четверг в Египте второй заключительный день голосования на президентских выборах. Фактически первых демократических за всю историю страны, начиная с фараонов. Явка очень высокая. В первый день из-за огромных очередей избирательная комиссия даже продлила время голосования. Кто в фаворитах и почему многие египтяне считают, что достойной альтернативы нет?

Выборы президента в Египте — словно затянувшаяся русская свадьба. Все то же, но более рутинно и менее празднично. Ибо среда и четверг в Египте — рабочие дни. И если госслужащий может проголосовать в любой из них на свое усмотрение, то труженик частного сектора вынужден договариваться с работодателем.

Несмотря на то, что полномочия президента Египта еще не определены, ибо не написана и не принята Конституция страны, выборы главы государства привлекают огромное количество избирателей. Их больше чем на выборах в египетский парламент. Уже с раннего утра около избирательных участков выстроились длинные очереди.

Осторожные и пока неофициальные прогнозы социологов предполагают, что во втором туре — а он практически неизбежен — скорее всего, окажется светский политический зубр, харизматический дипломат Амар Мусса и кто-либо из представителей исламистского лагеря. Возможен и другой вариант — в финальную пару попадут два исламиста: более умеренный шестидесятилетний Абуль-Футух и его сверстник, пламенный поклонник судов шариата Мохаммед Мурти, глава парторганизации «Братьев-мусульман».

«Вы посмотрите, что случилось? Нас подталкивают к выбору между наследием Мубарака или наследием средневекового исламизма. Мы вынуждены выбирать прошлое, а не будущее. Есть еще мубараковский премьер — Ахмед Шафик. У него тоже хорошие шансы стать президентом», — поделился своим мнением один из политологов.

Многие студенты, начинавшие революцию и некогда дневавшие и ночевавшие на Тахрире, игнорируют выборы. Среди 13 претендентов на высший государственный пост крупнейшей страны арабского мира нет ни одного представителя молодежных демократических движений. Их, впрочем, нет и в парламенте Египта.

«Мы просто не знаем за кого голосовать. Посмотрите на это будущее, на эти свежие лица. Одному 60, второму — 70, третьему — 75», — говорит одна из девушек.

Доктор Галина Фахми 40 лет назад была москвичкой. Затем она вслед за мужем приехала в Каир. Замещала главу института Пастера. Она крупнейший гематолог Египта. Думает об отъезде, ибо не представляет жизни в государстве фундаменталистов.

К девяти вечера участки закроются. Центризбирком приступит к подсчету десятков миллионов бюллетеней, пытаясь определить пару финалистов. В то время как для самого Египта важно, чтобы по истечении шести лет им на смену пришли новые политики в результате демократических выборов.