https://www.funkybird.ru/policymaker

Власть Ас-Саудов: откуда растут ноги

Одним страхом нельзя удержать власть. Ложь оказалась не менее необходимой. (Иосиф Сталин / ВЛАСТЬ )Несмотря на все попытки турецкого премьера Эрдогана усилить роль Турции в исламском мире и сделать ее «светочем» ислама, на сегодняшний день наиболее влиятельным государством этого самого исламского мира остается Саудовская Аравия.

За время своего существования в нынешних границах (с сентября 1932 года) Саудовская Аравия предпринимала все попытки для того, чтобы, как говорится, разделять и властвовать. При этом даже некоторые авторитетные исламские аналитики и востоковеды зарубежных стран не всегда находят объяснения действиям властей Саудовской Аравии. К нынешним властям королевства относится непотопляемая династия Ас-Саудов, ведущая свое начало, по официальной версии, от воссоединения в середине 18-го столетия крупных аравийских родов аль-Ваххаб и ибн-Сауд или от несколько других родов и событий по версии не вполне официальной…

И ведь, действительно, даже рассматривая события исключительно последних лет, многие политические ходы представителей династии Ас-Сауд сложно объяснить, если опираться на кажущееся очевидным всеобщее братство мусульманских народов. Конечно, не будем забывать, что уже давно на планете не существует единой мусульманской конфессии, и о том, что даже пять столпов исламской веры не всегда однозначно воспринимаются представителями этой религии, но даже в этом ключе политика ас-Саудов вызывает некоторое смущение.

За примерами далеко ходить не нужно: в нашу эпоху «всеторжествующих» оранжевых революций многие государства с преобладанием мусульманского народонаселения испытали на себе, что такое внешняя «помощь» в демократизации. А кто еще не испытал, тот готовится к идеям «демократическим» преобразований, основы которых закладываются где-то в районе американской столицы. Эти страны в последнее время у всех на слуху: Тунис, Египет, Йемен, Ирак, Ливия, Сирия. Даже экономически процветающий Бахрейн и тот чуть было не затянуло в революционную пучину, разработанную великими демократическими стратегами современности. Однако в этой ситуации незапятнанным «демократическими преобразованиями» остался режим 87-летнего короля и служителя двух святынь его величества Абдаллы ибн Абделя Азиза ас-Сауда. В марте 2011, правда, в Аль-Катифе прошел митинг шиитского населения, который однако быстро был расстрелян саудовскими блюстителями правопорядка с железной логикой: мол, у нас митинги запрещены.

Неужели Абдалла ас-Сауд, который фактически находится у власти с 1996 года и занимает все руководящие посты Саудовской Аравии не вызывает такого праведного гнева у саудовского народа, как тот гнев, который неожиданно вызвал, к примеру, сирийский лидер Башар Асад. И ведь, заметим, ни один западный политик даже словом не обмолвился о том, что товарища Абдаллу ас-Сауда ждет та же участь, что и Муаммара Каддафи. И не появилась в эфире с разгромной речью главная демократизаторша современности, обманутая своим любвеобильным супругом, госпожа Клинтон по поводу отсутствия демократических преобразований в Саудовской Аравии на протяжении последних десятков лет. И даже не всплыл наш общий друг Маккейн со словами о том, что пора бы уже устроить на улицах Эр-Рияда, Мекки и Медины «оранжевые» митинги за освобождение всего аравийского народа от гнета «ненавистной династии», назвать своими именами всех тех, кто мешает распространению свободы слова. Нет!

В это же самое время мы, наоборот, видим теплые встречи американских дипломатов с представителями саудовской династии, после которых последние принимают «единственно верные» решения по выделению военных воздушных судов для атак на режимы в других исламских странах. Тут же собираются комиссии ЛАГ, на которых опять-таки принимаются «единственно правильные» решения об исключении Сирии из этой организации. Мол, нам такой ислам не нужен!

С чем же может быть связана такая истовая любовь далеко не к тем, кто близок Саудовской Аравии по крови и религии, а к тем, кто близок исключительно к ее нефтяным запасам.

На этот счет существует одна совершенно удивительная точка зрения, которую выдвигает некогда известный тунисский бизнесмен и политик Mohamed Sakhr (Мохаммед Сахр). Сразу же отметим, что его соображения увидели свет еще до того, как в Тунисе разыгралась та самая «исламская весна», приведшая к свержению главы государства Бен Али, родственником которого был Сахр. Поэтому заранее можно сказать, что соображения Мухаммеда Сахра нельзя априори называть местью по отношению к династии ас-Саудов за смену политического режима в Тунисе.

Итак, рассмотрим материалы презентации Мохаммеда Сахра, касающейся династии ас-Саудов. Эти материалы, кстати говоря, удивительным образом проливают свет не только на политику Саудовской Аравии в отношении ряда мусульманских государств, но и на сношения ас-Саудов с Израилем и Западным миром.

Так вот, Мохаммед Сахр провел глубокие исследования истории правящей элиты Саудовской Аравии и обнаружил удивительные свидетельства того, что корни династии ас-Саудов на самом деле далеко не мусульманские, а иудейские. Он приводит данные о том, что нынешняя правящая династия ас-Саудов начинает свое «славное» шествие не с 1-го короля ибн-Сауда, а уходит корнями еще в то время, когда пророк Мухаммед пытался обратить в исламскую веру иудейские племена, жившие в районе Ясриба (Мадинат ан-Наби). Именно к иудейским племенам Мордахай и принадлежат люди, которые впоследствии соединились с родом аль-Ваххаб. Сам Мохаммед Сахр склонен утверждать, что даже многие из тех бедуинов, которые сегодня живут на территории Саудовской Аравии, говорят о том, что династия ас-Саудов имеет самые что ни на есть иудейские корни, поэтому говорить о ней как о династии с чисто мусульманскими корнями было бы неправильным. Дополняет свои суждения Мухаммед Сахр еще и информационными сводками, которые появились в шестидесятых годах 20-го столетия на одной из Каирских радиостанций, а затем и на страницах Washington Post. В этих сводках представитель рода ас-Саудов Фейсал заявлял, что он, являясь истинным двоюродным братом каждого иудея на этой планете, категорически не приемлет антагонизма мусульман и иудейских общин. После обнаружения в архивах таких заявлений и документов Мохаммед Сахр с уверенностью заявляет, что у руля власти в Саудовской Аравии находится еврейская община, которая на нынешнем этапе своего существования определенных образом интегрировалась с общиной аль-Ваххаб. Получается этакая гремучая смесь ваххабизма с сионизмом.

Похожи ли эти суждения господина Сахра на правду или выглядят несколько надуманными — понять трудно. Однако принадлежность династии ас-Саудов к иудейскому роду вполне могла бы объяснить и достаточно прочные отношения с Западными странами, в правящих элитах которых также хватает иудейских собратьев, да и весьма спокойные отношения с Израилем.

С удивительной методичностью династия ас-Саудов пытается решать свои внутренние проблемы с помощью внешнего врага. Тактика, которая, как мы все понимаем, в полной мере отвечает и тактике Соединенных Штатов, и тактике Израиля. В то время, когда на территории Саудовской Аравии появлялось большое количество радикально настроенных исламских группировок, ас-Сауды принимали активное участие в финансировании таких проектов, как «Афганистан XX» или «Северный Кавказ». Это сыграло на руку саудовским монархам, которые, вооружив «правоверных» отправляли их на борьбу с советской или российской армией в упомянутые точки Земного шара. И те, как сейчас стало модно выражаться, баранами шли на выполнение задачи, поставленной монаршими особами Королевства. Конфликты далеко за пределами Саудовской Аравии не только повышали «исламский авторитет» государства среди нововерующих, но и ослабляли потенциалы тех самых радикалов, отправляющихся для отправления «джихада». Поэтому революционные идеи населения внутри Саудовской Аравии иссякали и иссякают быстро.

В этом ракурсе вполне объяснимо сближение ас-Саудов с Израилем по поводу возможных совместных действий против Ирана.

Даже припоминая нашумевшие датские карикатуры на пророка Мухаммеда, можно сказать, что хотя ас-Сауды и выступили с жесткой критикой датской прессы, зато не особо «напрягались» по поводу того, когда аналогичные карикатуры появились уже в местном издании «Шамс». Выпуск был приостановлен, однако, не более того. Никаких линчеваний авторов карикатур не произошло, зато датские флаги горели на улицах Эр-Рияда «синим пламенем».

Выходит, если верить доводам Мухаммеда Сахра, наверху у власти Саудовской Аравии сидят люди, которые вовсе не собираются руководствоваться принципами классического ислама в своей политике. А вот политика торгового общества, когда брат — тот, кто больше «положит на лапу», которая с древних времен была присуща иудейской культуре, вполне подходит под действия саудовских властей.