https://www.funkybird.ru/policymaker

Михаил Фишман: смерч, который устроил Джек

Фракция «Единая Россия» в Государственной Думе, сформированная с помощью массовых фальсификаций, принимает запретительные поправки в закон о митингах в связи с митингами против массовых фальсификаций, благодаря которым была сформирована фракция «Единой России» в Государственной Думе.

Если бы выборы были честными, то «Единая Россия» не могла бы провести эти поправки – ей не хватило бы голосов. Впрочем, в таком случае в поправках не было бы нужды.

Это не все. К примеру, согласно одной из поправок, право проводить и заявлять митинги будет ограничено для тех, кто привлекался к административной ответственности по некоторым статьям – надо полагать, за неподчинение закону и сопротивление при задержании.

Таким образом, многие из нынешних заявителей в дальнейшем не смогут быть организовывать митинги против массовых фальсификаций, потому что регулярно привлекаются судами к административной ответственности на основании сфальсифицированных показаний и заведомо ложных доносов. (См. последний опубликованный ролик о задержании Навального.)

Если бы полиция не тиражировала, а суды не принимали к производству сфальсифицированные показания, то и в такой поправке к закону о митингах против фальсификаций, которые принимает фракция «Единой России», сформированная с их помощью, не было бы нужды. В свою очередь, у полиции не было бы причин фальсифицировать показания по административным нарушениям на митингах, будь выборы в Думу честными.

Видно, как противозаконность и обман плодятся и умножаются друг на друга, потом опять плодятся и умножаются, образуя порочный круг. Это смерч, который набирает силу и ширится. Одну ложь приходится прикрывать другой ложью, а затем и другую тоже, потому что, неприкрытая, она выглядит нелепо и неубедительно.

Грань между законом и его отсутствием исчезает. На практике – в случае с запретительным законом о митингах – это означает, что стирается грань между законным и незаконным митингом. Действительно, зачем организовывать законный митинг, если это все равно невозможно – ну или по крайней мере крайне затруднено? Значит, у нас будут незаконные митинги – то есть незаконные с точки зрения «Единой России», сформированной с помощью фальсификаций.

Судя по этому закону, кураторы фракции «Единой России» в Государственной Думе под диалогом с недовольной частью общества понимают ее вытеснение из легального поля. А это значит, что митинги уже будут организовывать не те, кто готов был действовать в рамках формальной законности, пусть и сфальсифицированной, а их более радикальные соратники.

Ну а это, в свою очередь, даст повод придумать еще какую-нибудь поправку, например, к Уголовному кодексу, и смерч противозаконности продолжит свой разрушительный путь.