https://www.funkybird.ru/policymaker

Чего ждать от нового «социального» вице-премьера

Из вице-мэров – в вице-премьеры. Сегодня стало известно, что 49-летняя Ольга Голодец приходит в кабинет Дмитрия Медведева – на пост зампреда правительства РФ по социальной политике.

Кто она? В 1990-е Голодец, выпускница экономфака МГУ, занималась наукой в НИИ труда и писала статьи о проблемах шахтеров, а практически все «нулевые» руководила социальной политикой в структурах «Норникеля» (последний факт позволил экспертам говорить о ней как о ставленнице Михаила Прохорова в медведевском кабинете). В конце 2010 года она была назначена заместителем только что возглавившего Москву Сергеем Собянина, курировавшего образование и здравоохранение. Тогда оказалось, что Голодец – самая богатая женщина в правительстве города и единственная обладательница дачи в Швейцарии (ее доход за 2010 год составил почти 57,2 млн рублей, а год спустя, по итогам работы в правительстве Москвы официально упал в пять раз). В апреле этого года Ольга Голодец «засветилалсь» на совещании Дмитрия Медведева – тогда еще президента РФ – по вопросам образования.

Slon выбрал наиболее интересные цитаты Голодец из интервью и публичных выступлений, которые позволяют составить представление о взглядах будущего вице-премьера.

О неравенстве среди детей

«Там, где здоровые дети находятся вместе с детишками с ограниченными возможностями, они создают другую атмосферу для воспитания. Я вот сама приходила и видела, как 4-летние детишки, где в группе два ребенка с синдромом Дауна, насколько они внимательны, насколько они нежны, ласковы, насколько они понимают, что это другие дети, которые нуждаются в их поддержке» (Slon, 30 сентября 2011 года).

«Московским детям необходимо уметь работать в мультикультурной среде, это основа успеха… Мы не должны создавать какие-то анклавы. Я ни разу не слышала от директоров школ или родительских комитетов о том, что дети мигрантов «тянут» назад. Это неправда. Дети, которые пока плохо знают русский язык, очень сильно ориентированы на результат» (Forbes, 28 декабря 2011 года).

О политике и госуправлении

«Без веры жить нельзя. У государства и бизнеса есть потенциал, чтобы россияне зажили достойно даже раньше 2028 года. Главное – правильно распределить поступающие средства» («Коммерсант-Власть», 6 декабря 2004 года).

«Машина бюрократическая – она а) инерционна и б) она слабоповоротлива. И чтобы ее перенастроить на новые темы, действительно, нужны усилия и время» (Slon, 30 сентября 2011 года).

«Моя абсолютно четкая позиция, что активно вовлекать несовершеннолетних детей в политическую жизнь и выводить их на площади – это безответственно по отношению к детям» («Интерфакс», 13 января 2012 года).

«Общество противопоставляет себя власти, и пока мы не научимся объединяться для принятия решений, для контроля за реализацией определенных механизмов, гражданское общество не появится» («Афиша», 12 апреля 2012 года).

О музыке и недостатках системы образования

«Суть школьной реформы не в интерактивных досках… [а] в качестве московского образования. Ребенок должен быть постоянно мотивирован, ему должно быть интересно ходить в школу, и занятия должны давать конкретные результаты. Не должно быть уроков музыки, которые после 298 часов занятий ни к чему не приводят, ребенок не поет, не играет» («Афиша», 12 апреля 2012 года).

«Не бывает детей, которые не умеют петь, этого просто не может быть! У нас в детском садике все поют, а в школе перестают. Мы сами ребенка загоняем в такую систему, в которой он начинает стесняться петь» («Афиша», 12 апреля 2012 года).

«У нас дети, если говорить откровенно, в первый класс приходят все, умеющие читать. Мы в первый класс приводим, говорим: «Здравствуйте, ребята». Открываем перед ними букварь и начинаем с ними изучать буквы, которые сегодня все дети знают в три года» (Сайт Кремля, 19 апреля 2012 года).

О приоритетах в образовании

«Говорят, что если ты научился ездить на велосипеде в возрасте 5–6 лет, то ты будешь ездить на велосипеде всю жизнь. А если ты не научился чему-то вот именно в это время, то время упущено навсегда» (Сайт Кремля, 19 апреля 2012 года).

«Необходимо работать со средствами массовой информации, и не только в плане повышения престижа школьного учителя. Действительно, должен появиться новый образ культурного, образованного, грамотного, мудрого человека, который является безусловным авторитетом для детей, для родителей» (Сайт Кремля, 19 апреля 2012 года).

О рейтинге лучших школ

«Развитие образования без подведения итогов лишено смысла. Поэтому это будет обязательно постоянная система. Вместе с тем мы надеемся, что эта система будет развиваться. На следующий [2012-й] год помимо учета результатов ЕГЭ, то есть выпускных классов, мы будем учитывать результаты в обязательном порядке и 9-классников, 7-класников и учащихся 4-х классов» («Эхо Москвы», 11 ноября 2011 года).

О призывной службе

«Без службы в армии формируется неправильный образ мужчины» («Красная звезда», 22 марта 2012 года).

О «скорой помощи»

«Мы планируем сократить время прибытия «скорой помощи» в экстренных случаях до 9 минут» («Комсомольская правда», 13 ноября 2011 года).