https://www.funkybird.ru/policymaker

Пропаганда: про и контра

Пропаганда: про и контра По правде говоря, медологическое и содержательное наполнение современной российской официальной пропаганды создаёт удручающее впечатление.

Казалось бы — в свете новых веяний штаб Путина совершил благое дело, запустив предвыборный сайт своего кандидата. Тем не менее, смысл существования сайта остался для штаба крайне смутным. Мне это очень напомнило одного местного бизнесмена, который заказал примерно год назад изготовить сайт своей фирмы и был очень огорчён, что его наличие никак не отразилось на увеличении продаж. Когда мы зашли туда взглянуть, в чём дело, обнаружилось, что за полгода на сайте было сделано 3 записи. Такое понятие, как контент, для бизнесмена отсутствовало, как явление. То есть — сайт есть, всё как у людей. Но вот зачем он — непонятно.

Примерно та же картина и с путинским сайтом. То есть — он есть. Но что с ним делать, для чего он — да бог его знает. Сами разберетесь. В таких условиях жаловаться на атаку троллей, набиживших на вкусную няшку, просто нелепо.

Буквально пару дней назад пресс-секретарь Песков заявил, что Путин лично готовит свою программу. Однако на сайте вместо «рыбы» этой программы (что было бы логично, кстати) вывешивают унылый набор речёвок со съезда Единой России — причем честно об этом и предупреждают. Содержательно обсуждать нечего. Зато предлагают внести предложения кандидату. К гадалке не корми — ничего другого, как миллиона вариаций на тему «Хутин-пуй», с таким подходом добиться невозможно. Если к свежевыкрашенному километровому забору привезти тысячу баллончиков с краской и с чувством выполненного долга удалиться, то наивно предполагать, что к утру забор будет украшен высокохудожественными произведениями. В общем, матёрый прокол штаба налицо.

У остальных кандидатов, кстати, дела не лучше. Их единственный плюс, что они мало кого интересуют, а потому не очень интересны для таких флеш-мобов.

При этом оранжевые, готовясь к веселому и бархатному свержению кровавого режима, гораздо креативнее властей. На базарной площади, в которую превратилась страничка в ФБ, посвященная маршу 4 февраля, активно рекламируют всевозможные и массово возникающие ресурсы с общим названием bezputina.* Все эти сайты посещаются в основном создателями и их знакомыми — но изобилие впечатляет.

Самые ушлые уже активно торгуют символикой и атрибутикой фрондерской направленности. Сметут власть или нет — еще неизвестно, но как не заработать на святом деле! Ловкие торговцы даже извиняются: «В данный момент это только футболки (в ближайшее время появятся коврики для обуви «Национальный лидер», кружки, значки и т.д), с помощью которых вы можете четко, ясно и красочно выразить свою общественно-политическую позицию. Создатели сайта надеются с его помощью внести посильный вклад в предотвращении дальнейшей узурпации власти Главным Жуликом и Вором страны.» Рыночная экономика — она такая рыночная…