https://www.funkybird.ru/policymaker

Афропрезидента запачкали черным пиаром

Американская пресса раскрыла план ультраконсерваторов по дискредитации Барака Обамы. Миллионер Джо Риккетс намеревался использовать долгие дружеские отношения президента США с проповедником Джеремией Райтом, обвиненным в «черном национализме». Главу государства предполагалось выставить в телевизионных роликах «черным Авраамом Линкольном» и «метросексуалом».

Президенту США Бараку Обаме, добивающемуся переизбрания на второй срок, в этом сентябре грозило попасть под вал черного пиара, который готовили для него его политические противники, выяснила газета The New York Times. В ее распоряжение попал буклет, детально описывающий ход готовящейся кампании по дискредитации нынешнего главы государства, озаглавленный «Поражение Барака Хусейна Обамы: План Риккетса о том, как положить конец его тратам». Риккетс, о котором здесь идет речь, это Джо Риккетс, глава финансовой империи TD Ameritrade, владелец бейсбольной команды Chicago Cubs и ярый противник демократической администрации.

План оппонентов Обамы состоял в том, чтобы «показать, как формировались мнения Барака Обамы об Америке и мире» и почему «взросление нашего президента среди левых интеллектуалов поставило нашу страну на колени».

Авторы предлагают использовать и давние связи Обамы с преподобным Джеремией Райтом, церковь которого он посещал в течение многих лет. «Мир увидит Джеремию Райта и поймет, какое влияние он оказывает на Барака Обаму, это будет сделано так, чтобы прилечь внимание», — указывают авторы буклета. Райт, которого критики называют адептом «теологии черного освобождения», оказался настолько противоречивой фигурой, что в 2008 году Обама публично открестился от него и начал посещать службы в другой церкви. Известный своими радикальными воззрениями, Райт не остановился даже перед тем, чтобы назвать события 11 сентября 2001 года «возвращением американских кур на насест» — эта английская идиома сходна с русской поговоркой «Не рой другому яму, сам в нее попадешь».

В команду, возглавляемую политтехнологом Фредом Дэвисом, работавшим с Джоном Маккейном в 2008 году, входят также Уит Айерс, занимавшийся соцопросами для неудачливого республиканского выдвиженца на этих выборах Джона Хантсмена, и еще одна бывшая сотрудница штаба Маккейна Бекки Донателли.

54-страничный буклет, полный цветных фотографий, предлагал также несколько наработок для телевизионной контрпропаганды, а массовая агитация должна была включать в себя помимо роликов для ТВ использование билбордов и больших баннеров, которые должны были быть прикреплены к самолетам, облетавшим Шарлотт в день проведения там Национального съезда Демпартии.

На серии билбордов предлагалось изобразить «гладенького и самоуверенного» Обаму (на сопровождающей фотографии он довольно улыбается) с подписью «Миллионы безработных, а он играет в азартную игру – пакет экономического стимулирования». Телевизионная же реклама возвращала к образу американских кур, использованному Райтом: Обама сравнивается с цыпленком, который «говорит нам, что он – тот, кого мы все ждали». Президента должны были высмеивать за интеллектуализм и нарочитый менторский тон с левацкими нотками.

В итоге у американцев должно сложиться представление, что Обама – «это черный Эйб Линкольн и метросексуал».

От имени кампании предлагалось выступать чернокожему, а точнее «исключительно образованному консервативному афроамериканцу», по информации газеты, авторы идеи вступили в контакт с Ларри Элдером, консервативным радиоведущим. Помимо этого идею должна была поддержать группа бизнесменов-афроамериканцев. К тому же инициативная группа также зарегистрировала домен Character Matters, «Характер имеет значение».

По оценкам NYT, буклет представляет собой выражение лишь начальной стадии подготовки к негативной пиар-кампании, но благодаря этой утечке выпадает «редкий шанс внимательно приглядеться к тому, как рождается черный политический пиар, который обычно кроется в тени».

Подобный ход предлагался и Джону Маккейну четыре года назад, но тот ответил отказом.

Кампания черного пиара, которую продвигает Риккетс, это «как раз то, чего не дал нам сделать Джон Маккейн», цитирует NYT одного из авторов предложения. Пробные ролики, подготовленные командой Дэвиса из Strategic Perceptions, политик забраковал. За это бывшие сотрудники его штаба имеют на него зуб, называя «раздражительным старым политиком, который часто выглядел находящимся в замешательстве, обремененным кампанией, которая пребывала в таком же замешательстве».

Но Риккетсу работа Дэвиса понравилась, пишет NYT. «Если бы нация увидела эту рекламу, они никогда бы не выбрали Барака Обаму», — с этой цитаты бизнесмена открывается документ. Магнат и его окружение, не исключено, что в числе прочих его сын Пит, входящий в руководство Республиканской партии от Небраски, ознакомилось с буклетом в Чикаго на минувшей неделе, говорят источники газеты.

Для запуска кампании даже не требуется согласия будущего кандидата в президенты США от республиканцев Митта Ромни или санкции каких-то властей. О том, как могут самостоятельно вести политическую агитацию общественные организации, не имеющие прямого отношения к кандидатам, «Газета.Ru» подробно писала на этой неделе. У Риккетса как раз есть такая — Ending Spending Action Fund (ESAF -Фонд действий по сокращению госрасходов).

Там журналистам план пиар-кампании прокомментировали сначала осторожно. Глава ESAF Брайан Бейкер заявил NYT, что его шеф изучил несколько агитационных стратегий, но не выбрал пока ни одну из них. В то же время он подтвердил, что Риккетс готов «потратить значительные суммы на выборах 2012 года, как в рамках президентской гонки, так и гонок в Конгресс». В день же публикации статьи он публично отмежевался от проекта. Магнат не является «ни автором, ни заказчиком так называемого «Плана Риккетса», — заявил газете Politico Бейкер. – Этот план был всего лишь предложением, одним из нескольких направленных в Ending Spending Action Fund третьими лицами, который отражает подход к политике, который господин Риккетс отвергает».

Ромни не хочет ассоциироваться с добровольными помощниками – для кампании он выбрал строгий стиль, отчитывая нынешнюю администрацию за провалы и огрехи в экономической политике.

«В отличие от кампании Обамы губернатор Ромни ведет кампанию, основанную на тематике занятости и экономического развития, и мы призываем всех делать то же самое», — первым делом объявил на его штабист Мэтт Родз. Затем выступил и сам Ромни: «Я хочу быть очень ясным – я отвергаю эти усилия. Я думаю, что это неправильный курс. Я надеюсь, что кампании нас обоих могут быть посвящены будущему и вопросам видения Америки».

Но теперь «казус преп. Райта» живет уже собственной жизнью. В ходе одной из пресс-конференций на вопрос, изменились ли его взгляды на роль преп. Райта в жизни Обамы, политик замялся и ответил: «Я не слишком помню, что я точно сказал, но я стою на том же, на чем стоял, что бы это ни было». Речь шла о его февральском разговоре с консервативным политическим комментатором Шоном Хэннити, в ходе которого Ромни заявил, что «президент в философском смысле обучался не у тех, кто является истинно верующим в разные религии, но у тех, кто хотел бы видеть Америку более светской». «Я не уверен, что хуже, когда он слушает преп. Райта или когда он говорит, что мы должны быть не столь христианской нацией», — пояснил тогда политик.

Разоблачение консерваторов вызвало в блогосфере и либеральных СМИ настоящую истерику. «Очевидно, быть чернокожей холеной версией одного из самых любимых президентов Америки – это плохо, — смеется The Atlantic Wire. – А вместе с множеством цыплят и преп. Джеремией Райтом все это составляет скелет 10-миллионного плана атаки, разработанного консервативным комитетом политических действий». Странные недомолвки Ромни портал ехидно сравнивает с оговорками демократического кандидата в президенты 2004 года Джона Керри, признававшегося, что он «на самом деле голосовал за» выделение средств по одному закону «до того, как голосовал против него». Politico даже предполагает, что эта история может быть даже выгоднее Обаме, который выглядит как жертва в том числе и расовых предрассудков, а не Ромни, которому приходится защищаться в полемике, к которой он не имеет отношения.