https://www.funkybird.ru/policymaker

Польша: Россия не имеет права вмешиваться в ЕвроПРО

Россия не может наложить вето на решение о размещении в Европе системы ПРО, работы по ее созданию будут вестись по графику, сказал в пятницу министр обороны Польши Томаш Семоняк.

«Я надеюсь, что НАТО, Соединенные Штаты будут вести диалог с Россией, но у России здесь абсолютно нет ни права вето, ни права вмешательства в деятельность, которая попросту является деятельностью союза», — сказал министр в эфире Первой программы Польского радио.

Он отметил, что слова начальника генерального штаба Вооруженных сил РФ генерала армии Николая Макарова о возможном применении силы против элементов западной системы ПРО не понравились генсеку НАТО Андерсу Фог Расмуссену, передает РИА «Новости».

«Секретарь Расмуссен очень плохо отреагировал на угрозы, которые прозвучали со стороны некоторых представителей российской армии», — сказал Семоняк.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, начальник генштаба Николай Макаров в мае заявил, что Россия не доверяет США в сфере ПРО. «Россия не могла поверить в искренность заверений в том, что «все, что делается, делается не против вас», если, несмотря на российские озабоченности, ни одна из противоракетных программ США после Лиссабона не претерпела каких-либо изменений с тем, чтобы учесть российские озабоченности», — сказал Макаров.

По его словам, «вместе с тем ситуация с реализацией планов по ПРО со стороны США и НАТО на фоне ведущегося с Россией диалога в течение 2011 года все больше и больше сужала «окно возможностей» для достижения компромисса».

Он отметил, что создаваемые информационные и огневые средства совершенствуются в направлении роста радиуса их действия, увеличения скоростей перехватываемых целей и повышения точности наведения.

Россия подготовила перечень критериев, реализация которых обеспечит уверенность в том, что система ЕвроПРО не направлена против РФ.

Начальник генштаба Николай Макаров сказал, что критерии должны включать «технические параметры отдельных компонентов ПРО (скорость противоракет, их количество, дальность действия РЛС, возможности системы управления); места размещения этих средств; способность осуществить перехват различных типов баллистических ракет на разгонном, среднем и конечном участках траектории полета».

«Решение об упреждающем применении имеющихся средств поражения будет приниматься в период обострения обстановки», — сказал Макаров.

«Итогом этой работы могло бы стать заключение юридически обязывающей договоренности, определяющей взаимные обязательства сторон к строительству общеевропейской системы ПРО и обеспечивающей равную безопасность всех ее участников», — подчеркнул Макаров.

Он также добавил, что выход США из Договора об СНВ и отказ от новых шагов в сфере разоружения может заставить Россию пойти на ответные меры — начать маскировку пусковых установок и прекратить уведомлять западных партнеров об изменении состояния стратегических наступательных вооружений.

«В этом случае будут выполнены мероприятия по использованию различных методов маскировки пусковых установок, противодействию национальным средствам технического контроля, прекращению передачи уведомлений об изменении состояния СНВ, отказу от приема инспекционных групп», — заявил Макаров.

«Однако это не наш выбор. Мы заинтересованы в мирной и стабильной Европе, в поддержании безопасности путем сотрудничества и взаимодействия», — сказал военачальник.

Глава Генштаба заявил, что видит финансовую выгоду в совместной работе РФ и НАТО по ПРО, поскольку она «позволила бы стимулировать развитие технологического сотрудничества».

Кроме того, отметил он, Россия считает важной возможность оптимизации расходов на создание европейской ПРО за счет использования потенциалов России и НАТО.