https://www.funkybird.ru/policymaker

Тернистый путь на Дамаск

«Обновление завершено успешно. Назовём его так: «Настоящие мужчины идут на Тегеран через Дамаск, если у них хватит мужества взглянуть Москве в глаза»

Вопрос «арабской зимы» на триллион долларов — кто моргнёт первым в западном сценарии наката на Тегеран через Дамаск?

Рассматривая региональную шахматную доску и потрясающий набор силы, выстроенной против них, верховному лидеру аятолле Али Хаменеи и военной диктатуре муллатариата в Тегеране придётся одновременно встретиться лицом к лицу со сверхмощным Вашингтоном, счастливым обладателем бомб НАТО, ядерным государством Израиль, всеми суннитскими арабскими абсолютными монархиями и даже суннитским большинством в светской Турции.

А на их стороне, стороне Исламской Республики — они могут рассчитывать только на Москву. Не так уж и плохо, как выглядит поначалу.

Сирия — безоговорочный ключевой союзник Ирана в арабском мире, а Россия, наряду с Китаем — ключевые геополитические союзники. На данный момент Китай прояснил, что любое решение по Сирии надо согласовывать.

Единственная российская морская база в Средиземноморье — в сирийском порту Тартус. Не случайно Россия установила в Тартусе систему С-300 — одну из лучших в мире ракетных систем класса «земля-воздух», сравнимую с американскими «Пэтриот». И её обновление на более сложную С-400 неизбежно. С точки зрения Москвы (как и Тегерана) смена режима в Дамаске — табу. Она будет означать вероятное выталкивание русского и иранского флотов из Средиземноморья. А Запад уже делает решающие шаги. Дипломаты в Брюсселе подтвердили «Эйша Таймс», что бывшие ливийские «повстанцы» — ныне пытающиеся создать заслуживающее доверия правительство — уже дали НАТО «добро» на строительство большой военной базы в Киренаике.

В таких делах у НАТО нет решающего голоса. Всё решается боссом — Пентагоном, заинтересованным в укоренении Африкома в координации с НАТО. Почти 20 000 человек ожидают размещения на ливийской земле, из них — почти 12 000 европейцы. Они будут отвечать за «внутреннюю безопасность» Ливии, но будут способны по тревоге вести дальнейшую военную кампанию, направленную — куда же ещё — на Сирию или Иран.

Свалить этих шиитов Насколько недавняя «коалиция желающих», повторяющая ливийскую модель, направлена против режима Башара аль-Ассада в Сирии, настолько же она представляет собой и христиано-суннитскую войну против шиитов. Они могут быть хоть алавитским меньшинством в Сирии, хоть шиитским меньшинством в Иране, Ираке и Ливане.

Это и часть, и целое «стратегической возможности», определённой мощным израильским лобби в Вашингтоне: если мы ударим по связи Тегеран-Дамаск, то нанесём смертельный удар Хезболле в Ливане. Идеологи полагают, что это можно продать мировому общественному мнению под соусом бывшей «арабской весны» — новой «арабской зимы» после метаморфозы, перед «арабским летом», за арабскую контрреволюцию.

Тегеран считает, что происходящее по отношению к Сирии — «гуманитарное» прикрытие сложной анти-шиитской и анти-иранской операций.

Дорожная карта уже ясна. Фракционный, непредставительный Сирийский национальный совет — в ливийском стиле — уже вышел на сцену. То же касается и вооружённых тяжёлой техникой суннитских «повстанцев», пересекающих туда-обратно границу Ливана и Турции. Санкции уже наносят существенный ущерб сирийскому среднему классу. Непреклонная международная кампания очернения режима Ассада разворачивается полным ходом. И кишмя кишат операции по психологическому воздействию, цель которых — соблазнить части сирийской армии на дезертирство (это не работает).

Доклад катарского исследователя для Международного института стратегических исследований даже приближается к признанию того, что «Свободная сирийская армия» состоит в основе своей из горстки упёртых исламистов плюс несколько реальных дезертиров, а самая радикальная её часть — «Братья-Мусульмане» — попросту куплена, оплачена и вооружена США, Израилем, монархиями Залива и Турцией. Тут ничего общего с «про-демократией», постоянно продаваемой западными корпоративными и саудовскими СМИ.

А программа Национального совета, основанного в Вашингтоне и Лондоне, и приправленного обычными разношёрстными изгнанниками, призывает к правлению в Сирии тех же самых военных — а-ля египетская военная хунта, — которые расстреливали мирных протестующих. Следует думать, что единственным разумным решением для народа Сирии было бы свалить полицейский режим Ассада, при этом оставаясь неистовым противником сомнительного Сирийского национального совета.

Модель нынешнего года (диктатор)

Есть ещё обычно введённый в заблуждение и неверно информируемый запад, полагающий, что Лига арабских государств — не более чем марионетка внешней политики США — поддерживает демократические устремления сирийского народа. Сердитый арабский блоггер Асад Абу Халил прав, когда говорит, что после падения президента Хосни Мубарака в Египте, «Лига стала продолжением Совета по сотрудничеству в Заливе».

Совет по сотрудничеству в Заливе фактически представляет собой Контрреволюционный клуб Залива. Их любимый спорт — предоставлять неприкосновенность «образцовым» диктаторам, начиная с них самих и включая Али Абдуллу Салеха в Йемене, карликов-королей Иордании и Марокко, которые будут приложением к ССЗ потому, что они желают быть в Персидском заливе (география говорит, что они туда не относятся). С другой стороны ССЗ ненавидит «дурных» диктаторов — сыгравшего в ящик Муаммара Каддафи и Ассада, которые совсем не случайно представляли светские республики.

Дом Сауда, Иордания и поднимающийся Катар более чем комфортно чувствуют себя, выполняя приказы США и Израиля. Дом Сауда — хозяин положения в ССЗ — вторгся в Бахрейн силами в1500 человек для подавления про-демократических протестующих, подобных египетским и сирийским. Дом Сауда помог правящей суннитской династии аль-Халифа в Бахрейне (где шиитов 70%) провести широкие репрессии: бахрейнцы подтверждают, что всех подвергнутых пыткам вынуждали признать прямую связь со «зловредным» Тегераном.

В Египте Дом Сауда поддерживал Мубарака даже после его смещения. Теперь он поддерживает — более чем на 4 миллиарда долларов США — военную хунту, желающую сохранить власть и не подконтрольность под демократическим фасадом.

Дом Сауда не может сосуществовать рядом с успешным, демократическим Египтом. Любого, верящего заявлениям Дома Сауда о защите прав человека и демократии на Ближнем Востоке надо проверять — не состоит ли на учёте в психбольнице.

Лига арабских государств — продолжение Дома Сауда — дала зелёный свет НАТОвским бомбардировкам своего члена-государства. 12 ноября она приостановила членство Сирии — как и в случае с Ливией 22 февраля, — но в отличие от случая с Ливией, подготовленная США и европейцами разработка была надлежащим образом заблокирована в ООН Россией и Китаем.

Добро пожаловать в «новую» Лигу арабских государств, где — если вы не преклоняетесь перед алтарём ССЗ — вас обрекут на смену режима.

Преклонение перед ССЗ нельзя сравнивать с преклонением перед Пентагоном и НАТО. Иордания и Марокко — члены НАТОвского Средиземноморского диалога, а Катар и ОАЭ — члены НАТОвской Стамбульской инициативы сотрудничества. Кроме того, Иордания и ОАЭ — единственные арабские страны, участвующие в войсковой поддержке НАТО в Афганистане.

Посол администрации Обамы в НАТО Иво Даалдер уже приказал Ливии включиться в Средиземноморский диалог наравне с Марокко, Иорданией, Египтом, Тунисом, Алжиром, Мавританией и Израилем. А в начале месяца он же говорил Атлантическому совету о том, что необходимо для нападения на Сирию: «срочная необходимость» (вроде создания впечатления, что Ассад собирается сравнять Хомс с землёй), «региональная поддержка» (придут по отмашке от ССЗ/Лиги арабских государств) и мандат ООН (этого не получится, как ясно показали Россия и Китай).

Так что от «коалиции желающих» можно ожидать именно этого: обвинения режима Ассада в противозаконных убийствах, немедленная поддержка ССЗ/Лиги арабских государств и, возможно, односторонние действия, раз уж никак не получается через ООН.

Мечта о Бóльшем Ближнем Востоке

Неудивительно, что некоторые здравые умы в Дамаске, рассматривая чайные листья, решили предпринять некие действия. Дамаск направил тайных курьеров проверить настроение в Вашингтоне. О цене говорить не стоит — порвать все связи с Тегераном и навсегда. Режиму Ассада остаётся гадать, что же он получит взамен.

Алавиты, в грубом приближении составляющие 12% населения, и члены правящей элиты не бросят режим Ассада. Христиане и друзы ожидают только худшего от возможного нового порядка, где доминировали ли бы Братья-мусульмане. Тоже касается и их главного соседа — правительства Нури-аль Малики в Багдаде.

Русские знают, что если нынешняя ливийская модель будет воспроизведена в Сирии — и при Ливане уже де-факто находящимся в НАТОвской блокаде, — то Средиземное море станет воплощённой мечтой НАТО: его озером под полным контролем США.

Москва видит, что в задуманном США Большом Ближнем Востоке (и скажите ещё о «великом»), раскинувшемся от Мавритании до Казахстана, единственными странами, не связанными с НАТО мириадами «партнёрств», остаются (кроме Сирии) только Ливан, Эритрея, Судан и Иран.

А что до Пентагона, то он играет в игру «перестановка». Примерно так: если вы уходите из Ирака, то идёте куда-то ещё по «дуге нестабильности», желательно в Заливе. Там, в Заливе уже 40 000 войск, из них 23 000 — в Кувейте. Тайная армия Пентагона и ЦРУ подготовлена бывшим «Блэквотером», «переустановленным» в виде Хе в ОАЭ. В Заливе рождается нью-НАТО. Вероятно, НАТОССЗ?

Когда неоконсерваторы США правили вселенной — всего несколько лет назад — лозунг был таков: «Настоящие мужчины идут на Тегеран». Обновление завершено успешно. Назовём его так: «Настоящие мужчины идут на Тегеран через Дамаск, если у них хватит мужества взглянуть Москве в глаза».