https://www.funkybird.ru/policymaker

Гапоновская оппозиция

События 6 мая, произошедшие в Москве, напомнили мне историю с попом Гапоном. Разношерсная публика, что придала специфический лоск народному волеизъявлению, не привнесла по сути ничего нового, в истории страны были подобные страницы. Собирательный образ священника Гапона свойственен именно лидерам оппозиции. Я не имею в виду простых горожан, гостей столицы, прибывших их некоторых регионов России. Речь не о них, так как люди всегда в курах умелых манипуляторов будут оставаться «политическим мясом».

Итак, отец Гапон. Советская историография заклеймила его чуть ли не шпионом охранки. Вспомним тот же «Краткий курс истории ВКП(б)», (1938 г., под редакцией И. Сталина). «Ещё в 1904 году, до путиловской стачки полиция создала при помощипровокатора попа Гапона свою организацию среди рабочих— „Собрание русских фабрично-заводских рабочих“. Эта организация имела свои отделения во всех районах Петербурга. Когда началась стачка, поп Гапон на собраниях своего общества предложил провокаторский план: 9 января пусть соберутся все рабочие и в мирном шествии с хоругвями и царскими портретами пойдут к Зимнему дворцу и подадут царю петицию (просьбу) о своих нуждах. Царь, дескать, выйдет к народу, выслушает и удовлетворит его требования. Гапон взялся помочь царской охранке: вызвать расстрел рабочих и в крови потопить рабочее движение»: http://bit.ly/MbILGC. Но дыма без огня не бывает, если вспомнить его тесные контакты с главой Департаментом полиции Сергеем Зубатовым, где он считался «своим человеком»: http://bit.ly/JW306U.

Очевидно, что в самом начале своей политической карьеры он пользовался покровительством и поддержкой царской власти. Маловероятно его считать сотрудником охранки, но по словам того же генерала- майора А. Спиридовича его рассматривали в качестве «агитатора и организатора»: . Дальнейшие его контакты это подтверждают. Такое сотрудничество дало свои плоды: Гапон заставил себя уважать не только прежних «кураторов», но и новых «друзей» вроде эсеров Б. Савинкова и П. Рутенберга. Получать деньги он любил и без особого разбора откуда, не брезгуя даже царские. Удивительно, одно, «выпустив джина из бутылки», тогдашние власти поддерживали фактически революционное движение в стране через этого деятеля. Ясно, что потребность властей в контроле над массами является одной из жизненных условий её существования. Не важно как раньше назывался орган, который координировал рабочее движение в те годы, особо не важно, кто в Кремле координирует уже движение горожан или как модно ныне называть «Рассерженные Горожане (Angry Urbanites)»: http://bit.ly/J3YlmH. Кто всё еще верит в искренность намерений некоторых лидеров оппозиции, то достаточно поискать в сети информации об их контактах с Кремлём.

Уместно вспомнить недавнюю инициативу Д. Медведева о расширении общественных площадок при органах федеральных ведомств. Наивно полагать, что это было сделано под давлением общественности. Общественность разбудила власть! Уверен, что кремлёвский обком по достоинству оценит тех же Яшиных, Навальных или Холмогоровых. И пусть ребята часто бегают за моря, уму разуму набираясь от «заморских мудрецов», да и не только. Ведь не важно откуда идут деньги, главное для дела надо! Что напоминают тем, кто любит исторические параллели того же Гапона: при внешней аскетичности, он не гнушался земных наслаждений. Большее количество денег, по словам его современников, но тратил на революцию. Если первое имеет явное сходство, то с последним — не стыковка, нынешние «революционеры» по-буржуйски подходят к своему занятию. «Утром — деньги, вечером — стулья», как заявил О. Бендеру небезызвестный театральный монтёр Мечников, который, как известно, сбывал украденные им с места работы некоторые предметы реквизита. Подобно ему и наши лидеры не системной оппозиции. Людей жаль, то власти, то эти зовут к очередным свершениям. А жить когда?