https://www.funkybird.ru/policymaker

Путин показал G8 свои приоритеты

Антизападная предвыборная риторика Владимира Путина, венцом которой стал отказ главы России приехать на саммит «Большой восьмерки» в Кэмп-Дэвид, похоже, с первых дней президентства нового хозяина Кремля перешла от слов к действиям. Таким поведением Путин и его окружение пытаются четко продемонстрировать Западу свою независимость от Брюсселя и Вашингтона, несмотря на очевидный политический кризис в стране. К таким выводам пришла группа аналитиков, выступавших в понедельник 14 мая в вашингтонском фонде «Наследие».

«Мне кажется, Кремль и лично Владимир Путин продолжат антизападную политику в ближайшее время, – отметил один из участников дискуссии, комментатор и радиоведущий «Коммерсантъ FM» Константин фон Эггерт. – Однако в действительности мы имеем дело с правительством, весьма ослабленным кризисом легитимности в связи с недавними событиями, а также выборами в Госдуму в декабре прошлого года. Несмотря на это, руководство страны отказывается признавать факт того, что оно находится в таком кризисе, понимая, что ситуация все-таки может измениться».

Обозреватель «Коммерсанта FM» в достаточно резкой манере также заявил, что главной политической задачей, которую ставит перед собой администрация Владимира Путина, является сохранение за собой власти. Между тем, по мнению Эггерта, ожидать реальной эскалации отношений – «прекращения поставок газа в Европу» либо «организации прогулочных экскурсий на танках в Грузию – в будущем не стоит. «Это все пережитки прошлого», – отметил радиоведущий.

Комментируя отказ новоиспеченного российского лидера приехать на саммит глав G8, Эггерт заявил, что это был хорошо продуманный маневр, который должен был наглядно продемонстрировать Западу новые приоритеты российской политики.

«Это была умышленная пощечина лидерам стран «Большой семерки» и лично президенту Обаме. Этот жест отнюдь не стал результатом боязни Путина предстать перед участниками саммита и быть вынужденным что-то объяснять. Этот отказ – осмысленное желание продемонстрировать как российской общественности, так и внешним силам, что он не считает Запад одним из своих приоритетов, так же как он абсолютно не убежден в том, что после 20 января 2013 года Обама все еще будет в Белом доме», – поделился соображениями обозреватель «Коммерсанта FM».

Рассуждая о протестной волне, которая поднялась в России в последние месяцы, вице-президент программ Европы и Евразии, Африки и Латинской Америки при Национальном фонде поддержки демократии Надя Дюк заявила, что причинами социально-политических волнений стало совершенно новое поколение россиян, которые «не помнят, что такое Советский Союз».

«В первые два срока президентства Владимира Путина между обществом и властью был заключен некий пакт: жизнь стала более комфортной, «лихие 90-е» остались в прошлом, людям позволили свободно выезжать за границу; а взамен этим людям предлагалось не участвовать в политической жизни и не слушать голоса альтернативных политиков по телевидению и в СМИ в целом», – отметила Дюк.

Однако, по мнению эксперта, в последние несколько лет российский электорат пополнился представителями нового поколения, которое не может представить своей жизни без Интернета.

«Они по существу и являются фундаментом того среднего класса, о котором мы говорим. Во многих случаях они живут богаче своих родителей и называют себя первым по-настоящему свободным поколением», – сказала политолог.

Дюк считает, что представители этой возрастной группы видят политическую альтернативу через Интернет, постоянно сравнивая ее с тем, что им показывают по телевизору.

Во время дискуссии участники также подняли один из самых горячих вопросов американо-российских отношений последних месяцев – принятие Конгрессом США «закона Магнитского».

Профессор университета Майами в Оксфорде (штат Огайо) Карен Давиша призвала составителей «списка Магнитского» не просто подвергать санкциям коррумпированных российских чиновников, в том числе из администрации самого Путина, но и называть их в новом законе по именам.

«С нашей стороны это было бы честным и смелым поступком, поскольку мы от этого ничего не теряем, в отличие от тех россиян, которые заявляют об этом во всеуслышание в России», – заключила Давиша.