https://www.funkybird.ru/policymaker

Илья Мильштейн: чему учит истерия

Теперь эти новости идут уже сплошным потоком. Редакция журнала «Эксперт» солидарно отчаивается, наблюдая как «несистемные политики погружают страну в море лжи, глупости и провокаций». Политолог Данилин, позиционирующий себя в качестве «спецпропагандона», подсказывает единственно возможный выход — он взывает к ОМОНу с мольбой: «Очисть наши улицы от этой пены и слизи!» Легендарный депутат Хинштейн поручает генпрокурору Чайке разобраться с несогласными владельцами и пользователями социальных сетей. Фракция «Единая Россия» вносит в Думу проект постановления с требованием расследовать события 6 мая.

Хотя, собственно, что там расследовать? Пришла пора «привлечь к ответственности не только исполнителей, но и подстрекателей, организаторов акции» на Болотной, комментирует документ глава комитета ГД по безопасности Ирина Яровая.

Все это весьма интересно.

Если размышлять на заданную тему с точки зрения юридической, да и политической тоже, то подобные призывы и постановления не сулят власти ничего хорошего. Ясно же, что беспристрастное и объективное расследование драки на Болотной приведет к разным неприятным для начальства выводам. Например, станет понятно, что сдавливание мирной толпы, окруженной со всех сторон спецназом, а также скверная организация досмотра сильно смахивали на подстроенную провокацию. Могут также возникнуть сюрпризы при установлении личностей тех, кто дрался с омоновцами. Не говоря уж о немотивированной жестокости самих полицейских, кого бы они там ни избивали ногами: беременных женщин или молодых парней, лежащих на земле. Лучше бы не расследовать, ей-богу.

Наконец, возбуждение страстей и закручивание гаек после образцово организованной «Контрольной прогулки» попросту глупо. Только-только общество слегка успокоилось, обнаружив, что власть умеет отступать, а полиция — вежливо и незаметно содействовать прогулкам мирно гуляющих читателей, как на тебе. Единоросы вносят постановление, легендарный депутат набрасывается на Сеть, редакция журнала отчаивается, спецпропагандона колбасит.

Другое дело, если целью всех этих озабоченных товарищей является не худой гражданский мир, но раздувание недоброй ссоры — между оппозицией и властью. Если итоги «расследования» известны заранее, как и приговоры судов. Если осознание своего морального поражения после майских дискуссий на площадях и бульварах столицы заставляет власть обострить ситуацию, чтобы опять довести оппозицию до белого каления — предположительно после того как младший лидер вернется из Кэмп-Дэвида. Если замысел сводится к тому, чтобы до очередной акции несогласных, запланированной на 12 июня, пересажать часть лидеров несогласных, а прочих оштрафовать на миллион-другой. Если «заказ» на истерику в ЖЖ, на страницах прессы, в депутатских призывах и постановлениях пришел из Кремля.

Тогда нет никакой загадки в том, почему все эти новости пошли сплошным потоком. Редакция журнала выражает готовность осваивать новые кремлевские бюджеты. Самокритичный политолог берется лишний раз подтвердить свою устоявшуюся репутацию. Совесть России Хинштейн требует отчета от генпрокурора. Партия власти, позабытая было Путиным на президентских выборах, стремится вернуть себе доверие законно избранного.

Иными словами, ответственность за возможное грядущее ухудшение общественной атмосферы — на них, сверху донизу. На том, кому сильно не понравилась «Контрольная прогулка», и он, готовя свой первый президентский визит в Минск, решил обратиться к батькиным технологиям общения с оппозиционерами и посылает своим холуям недвусмысленный сигнал. И на тех, кто этот сигнал принимает, сознательно подзуживая граждан, и сеет в больном, раздраженном, нестабильном нашем социуме семена вражды и ненависти.