https://www.funkybird.ru/policymaker

Прохоров выбирает между партией и министерством

Появится ли у Михаила Прохорова партия, станет известно после объявления состава нового правительства. Оргкомитет партии уже сформирован, региональные лидеры определены, даже название выбрано, говорит участник президентской кампании Прохорова. Но партия может быть не запущена вовсе, если ее потенциальный руководитель войдет в правительство, отмечает он. В пресс-службе партии от комментариев отказываются, ссылаясь на «период молчания».

Разговоры о том, что Михаил Прохоров создаст свою партию, начались после того, как в сентябре 2011 года он со скандалом покинул партию «Правое дело». Когда Прохоров объявил о своем участии в президентских выборах, успех его будущего партийного проекта связывали с тем, какой процент граждан за него проголосует. В итоге он получил поддержку почти 8% россиян, оставив позади лидера «Справедливой России» Сергея Миронова и лидера ЛДПР Владимира Жириновского. С такой поддержкой появление «партии Прохорова» казалось неизбежным. В марте на официальном сайте Прохорова был объявлен конкурс на посты региональных отделений партии. Заявку мог оставить любой желающий. Для этого нужно было оставить личные данные, рассказать о своих заслугах и указать пять причин по которым желающие решили вступить в партию. Кроме того, гражданам предлагалось проголосовать за лучшее название новой партии.

«Запуск партии сначала назначали на конец марта, потом перенесли на конец апреля, теперь ожидают объявления нового правительства», — сообщил «МН» участник предвыборной кампании Прохорова Иван Федоренко. По его сведениям, к запуску партии уже все готово: оргкомитет партии давно создан, название выбрано, даже региональные лидеры уже определены. Но будет сама партия или нет — неизвестно.

«На данный момент вопрос так стоит: либо партия будет, либо нет, — пояснил Федоренко. — Завтра-послезавтра объявят новый состав правительства, после этого Прохоров сделает какие-то заявления по поводу партии. Видимо, это упирается в какие-то договоренности на высоком уровне». По его словам, от создания партии могут отказаться, поскольку «люди, которые планируют участвовать в руководстве партией, могут быть заинтересованы в работе с правительством».

Что касается конкурса на посты региональных лидеров, удостовериться в его проведении «МН» не удалось. В штабе партии о подробностях конкурса и критериях отбора победителей говорить отказались. Пресс-секретари Ольга Струкалова и Алексей Уразов объяснили, что сейчас у них «период молчания», и попросили все вопросы адресовать Юлиане Слащевой, политтехнологу компании «Михайлов и партнеры», которая с самого начала занималась политической кампанией Прохорова. Но с ней на момент сдачи материала связаться не удалось. Пресс-секретарь компании «Михайлов и партнеры» Максим Чижов сообщил «МН», что заявки на посты региональных лидеров сейчас обрабатывает специальная группа людей и вся информация по заявкам пока закрыта.

В большинстве региональных общественных приемных Прохорова на звонки не отвечали. Доверенное лицо Прохорова в Воронежской области Лидия Сенцова на вопрос о конкурсе в региональные лидеры сказала, что было подано несколько заявок. По ее словам, оценивать кандидатов будут по их делам. «Но это дела, не связанные с митинговой активностью, — добавила она. — Смехин, например, со своей группой проводил в апреле субботник». Гендиректор УКА «Жилпроект» Валентин Смехин — главный претендент на пост главы воронежского отделения партии (в случае ее появления) — удивился, узнав о том, что лидер должен определяться на конкурсной основе. «Я основную группу возглавляю, а все остальные, кто подавал заявки, — самозванцы», — заявил он, отметив, что сам он заявку не подавал и подавать не собирается, а Михаила Прохорова знает лично.