https://www.funkybird.ru/policymaker

Реакция Вассермана: организованная трагедия

Эфир «НТВ-Утром» 11.-5.2012. Гибель российского самолет стала поводом для злорадства.

10 мая найден наш самолёт, погибший в День Победы.

9 мая в Индонезии успешно прошёл первый демонстрационный полёт российского пассажирского самолёта «Сухой СуперДжет-100» для потенциальных покупателей в рамках турне по шести странам Азии. Но через 20 минут после начала второго полёта связь прервалась. На следующее утро обломки самолёта найдены на склоне вулкана Салак на острове Ява. Командир экипажа — шеф-пилот Александр Яблонцев — командовал ещё первым полётом СуперДжета в 2008 г.

Вместе с самолётом погибли многие, кто мог его купить или рекламировать.

По последним данным на борту могли находиться от 45 до 50 человек. 8 из них — граждане России: два пилота, штурман, инженеры и сотрудники разработчика лайнера — компании «Гражданские самолёты Сухого». В самолёте были также двое итальянцев, француз, американец, представители индонезийских авиакомпаний и СМИ. Спасатели уже обнаружили на месте катастрофы тела погибших.

Почему случилась катастрофа — ещё предстоит выяснить. На мой взгляд, пилотская ошибка вряд ли возможна. Не мог же Александр Николаевич Яблонцев, подготовленный в отряде космонавтов по программе «Буран» и прошедший весь цикл испытаний Суперджета, пытаться красочно показать манёвренность самолёта поблизости от горы.

Незадолго до катастрофы экипаж запросил разрешение снизиться до 1800 метров — ниже горы. Авиадиспетчеры обязаны предупредить об опасности избранного курса. Возможно, предупреждения не было. Экипаж мог в облаках не заметить гору и взять вверх в последний момент — столкновение произошло у самой вершины. Местная навигационная служба могла не сообщить и какие-то подробности воздушных течений — около горного склона они бывают столь сложны, что даже мощнейший самолёт швыряет как лист.

Но мне страшнее всего не возможность провокации ради срыва продаж — а значит, и производства — российского авиалайнера с немалой долей европейского бортового оборудования. И даже не возможный отказ установленной на нём французской системы предупреждения столкновений. Куда опаснее реакция нескольких комментаторов в моём «Живом журнале». Они при первых же сведениях о катастрофе разразились злорадными фантазиями о безграмотных русских пилотах, о ломающемся на ровном месте русском железе, о вековой и непреходящей отсталости… Если люди так ненавидят свою страну и свой народ — их злые языки страшнее пистолета.

Надеюсь, в следующий раз ещё что-то расскажу.