https://www.funkybird.ru/policymaker

Черкесская братия передаёт «шалом»

Одной из наиболее интересных и, пожалуй, самых экстравагантных ситуаций во взаимоотношениях Востока и Северного Кавказа служит положение некогда переселившихся на территорию «Израиля» черкесов.

Глубоко интегрировавшиеся в полицейский аппарат и военную структуру «страны», черкесы начинают приобретать достаточно серьёзную степень влияния на некоторые политические процессы, а на фоне всего этого растёт и расположенность «израильских» властей по отношению к выходцам из Кавказа.

Россия их привела

В своё время черкесы, переселявшиеся на «землю обетованную», даже не предполагали, что их народ будет жить в еврейском «государстве». Выселенные в 1864-1865 гг. на три четверти с территории Российской Империи, они, естественно, в большинстве своём, обратились за помощью к туркам, которые на тот момент располагали огромным государством «Османская империя». Тогдашние турецкие власти и расселили черкесов по всей территории своей страны. Некоторое количество семей попало и в тогдашнюю провинцию Египет, в составе которой была Палестина.

Причём переселены черкесы на земли Палестины были не сразу после своего изгнания, а через время. Это было обусловлено как минимум двумя факторами. Первый: в 60-е годы Османской империей правил недальновидный султан Абдул-Азиз, который не видел в переселении черкесов никакой пользы, и особо активно не выступал за это, посему организовывались эти миграционные процессы его приближёнными, в том числе и великим визирем Кечеджизаде Мехмедом Эмином Фуад-пашой. Но даже этот весьма опытный политик не брался за переселение отличных и преданных черкесских воинов в неспокойную провинцию Египет, сложность положения в которой обуславливалась крайне недружелюбным отношением к турецкому владычеству, а ещё и частыми локальными конфликтами, рождавшимися на основе этнических и религиозных разногласий.

Но в 1876 году возглавил Империю халиф Абдул-Хамид II, по мнению многих учёных он был сыном черкесской женщины. «Он должен сыграть важную роль в истории Европы и других земель. Сын великого реформатора и дочери гордых черкесов, он не может быть похожим на двух своих предшественников», — вырезка из статьи того времени, подписанная псевдонимом в «Revue des Deux Mondes» и приписываемая А. Дюма-сыну. И вот именно Абдул-Хамид II решил, что ситуация будет более подконтрольной, если преданные ему черкесы будут проживать бок о бок с враждующими арабами и евреями, постоянно норовящими всякими путями добиться независимости. Это вторая причина.

И поначалу всё шло именно по расчётам халифа и продолжалось так до его смерти и немного после, но вот только за это время случилось то, что можно назвать «интеграцией в другое национальное меньшинство», то есть, несмотря на Ислам, арабы и черкесы почему-то не выстроили таких близких отношений, какие сложились у последних с евреями. Учёные объясняют это единение тем, что примерно в то же время начались первые массовые миграции евреев в Россию, так как этому перестали противодействовать турецкие власти. В том числе был поток и с Кавказа. И получается всё очень просто — мнимая идентичность судьбы как коллективного сознания, тогда как арабы были абсолютно чужды черкесам.

На землях «Израиля» черкесы основали несколько селений, и также просто переселились в некоторые уже существовавшие. На сегодняшний день численность потомков тех переселенцев — около пяти тысяч. Некоторая часть ассимилировала и утратила свой язык и некоторые характерные черты своей культуры. В данном случае речь идёт о тех, кто обосновался в крупных городах, таких как Яффо, который сегодня является частью Тель-Авива, и Аль-Кудс; а также о потомках основателей деревни Абу-Гош. Но в случае Абу-Гоша жители подверглись арабизации, когда остальные «переросли» в «новых евреев». Но доля ассимилировавшихся, как ни странно, — незначительна, несмотря на полуторавековое присутствие черкесов вне этнической родины. На сегодняшний день в «Израиле» два селения, в которых черкесы являются этническим большинством: Кфар-Кама и Рехания. Имеются в виду практически не ассимилировавшиеся черкесы.

Со временем отношения евреев и черкесов переросли чуть ли не в братские, о чём говорит активное участие выходцев с Кавказа в укрытии нелегальных мигрантов во время Второй мировой войны, а также их солидарность с идеей создания т.н. «государства» «Израиль». И, более того, «израильские» историки утверждают, что имели место многочисленные случаи участия черкесов в войнах против арабов на стороне сионистского образования. Высокое доверие оформилось в закон: с 1956 года черкесам разрешено служить в сионистской армии. Обращаем внимание, что на тот момент «Израиль» ещё не просуществовал и десятилетия, и, несмотря на это, черкесам-«мусульманам» было дозволено быть частью еврейской армии. Такие действия указывают на полное доверие главарей иудейского «государства» к черкесам. На сегодняшний день около 90% из числа черкесов-мужчин служат или находятся в резерве армии «Израиля».

Ури тоже негодует

Комментарий по поводу столь доверительного отношения «сионистского правительства» к черкесам позволил себе «израильский» учёный Ури Дэвис. Несмотря на своё несколько специфическое положение в «государстве» «Израиль» — в 2007 году Дэвис принял Ислам — учёный затрудняется в определении точной даты начала этого феномена. По его мнению, таковое расположение возможно по нескольким причинам: «преданность сионистам», подтверждавшаяся во время военных операций «Израиля», направленных в основе своей против арабов Палестины; второе предположение: черкесы являются политическим инструментом во внешней политике Тель-Авива.

Второе предположение выглядит более предпочтительным, если провести небольшой анализ некоторых событий 2011 года, прошедших возле посольства РФ в «Израиле». Собравшиеся на митинг черкесы обвиняли Россию в геноциде и требовали возвращения своих земель, на которых Россия планирует провести Олимпиаду-2014. Митинг был достаточно буйным, дошло даже до сжигания флагов РФ, но полиция почему-то ничего не предпринимала. Более того, после этого своё одобрение указанным действиям выказал главарь партии «»Израиль» дом наш» Либерман. Судя по всему, «Израиль» поддерживает грузинскую инициативу в этом вопросе. Но зачем?

А на это отвечает уже политолог А. Епифанцев: «Находящемуся в активно-агрессивном мусульманском окружении «Израилю», как воздух нужны хорошие отношения с Турцией, как с практически единственной светской исламской страной, которая может изнутри повлиять на отношения мусульман к «Израилю». Понятно, что этого невозможно добиться, признав геноцид армян со стороны турок», — пишет он в одной из статей.

Теперь, пожалуй, стоит вернуться к положению самих черкесов. Напомним, что Грузия приняла решение о признании геноцида черкесов после нескольких встреч главы черкесской общины «Израиля» Аднана Оркижа с членами парламента Грузии. До этого решение затягивалось — понятное дело, что здесь эффективно замешано не только грузинское стремление «насолить» России, но и, пожалуй, достаточно сильное влияние «Израиля» и солидарно мыслящих с «Израилем» США на Грузию. Помимо этого черкесам «Израиля» дозволено правительством решать внутриобщинные вопросы в соответствии со сводом законов черкесов, который именуется «Кхабзе».

Много — хорошо ли?
Не многовато ли привилегий для небольшого народца, исповедующего «враждебную религию»? Может несколько некорректной показаться формулировка вопроса, но именно так обстоит вся ситуация.
Черкесы весьма патриотичны, но, по всей видимости, из-за целей, которые ставят себе активисты этого народа, незаметными становятся события, которые могут развернуться в будущем. Активно крича через громкий рупор «Израиля» о необходимости возвращении земель Россией черкесскому народу, черкесы не замечают, что могут оказаться замешаны в опасном конфликте глобального характера, необычайный резонанс которого обеспечен, во-первых, сочинской Олимпиадой. Это, опять-таки, вопросы доминирования и рецессивности в геополитике региона. Грузия одобрила, их поддерживают Штаты, черкесов поддерживает «Израиль», у которого хватит сторонников… Россия грозит стать «страшно намалёванным чертом».
«Кавказская политика»