https://www.funkybird.ru/policymaker

Тина Канделаки: новая надежда Алексея Навального

Приятно, когда то, что ты предлагаешь, начинает реализовываться у тебя на глазах. Помните мой эфир у Познера?

Тогда на сетования Владимира Владимировича о том, что ему не дают пригласить Навального в программу «Познер», я скромно заметила, что сегодня существует немало коммуникационных площадок, которые по количеству совокупной аудитории не уступают «Первому каналу». Поэтому интервью с Навальным можно спокойно делать на них.

Как вы помните, Владимир Владимирович мне ответил, что хотел бы именно на «Первом». Однако спустя некоторое время он все же пришел на сетевой канал «Дождь» и записал-таки интервью с Навальным.

Увы, сухие цифры подтвердили, что без «Первого канала» и правда можно было обойтись. С момента публикации в YouTube ролик с встречей Познера и Навального посмотрели всего 187 тысяч человек. А полную версию программы — и того меньше, лишь 34 тысячи. Видимо, аудитории это просто неинтересно.

Впрочем, самое забавное во всей истории даже не это. Забавно, что кроме Владимира Владимировича Познера меня услышал и сам Алексей Анатольевич Навальный.
Речь идет все о том же нехитром тезисе, что если оппозиция не может попасть на главные каналы страны, то ничто ей не мешает донести свою точку зрения через российский интернет, в котором находится 70 миллионов пользователей — простых россиян, за умы и сердца которых она и должна бороться. Для этого нужен лишь контент, который заинтересует аудиторию. Я говорила и писала об этом не раз.

И вот сегодня я с удовольствием прочитала в блоге Алексея новость об эксперименте, который он собирается проводить. Не без присущего ему юмора Навальный пишет, что «рунет можно разделить на две части:
— «наш энторнет», люди, которые ежедневно получают новости из сети. Таких примерно 8 млн человек.
— «большой энторнет», люди, которые пользуются сетью, но новости получают из телевизора.

Очень грубо можно сказать, что этот «большой энторнет» совпадает с ежедневной аудиторией Вконтакта и Одноклассников. Получается поразительная вещь: все оппозиционные политики ноют, «эх надо нам уже выходить за пределы жежешечки и твиттера на большую аудиторию, там где настоящие россияне, сермяжные».

А вот же они: эти 42 миллиона сермяжных россиян… В связи с этим у нас есть гипотеза, что можно совершать эффективные набеги «маленького интернета» на «большой»».
Лично для меня эти строки ознаменовали начало новой страницы в истории российского протестного движения. Оппозиция больше не будет как мантру повторять: «Хотим на «Первый канал»». А Алексею Навальному предстоит опытным путем выяснить, насколько россиянам на самом деле интересны дело Магнитского, хищения «Транснефти», Геннадий Тимченко и Аркадий Ротенберг.

Думаю, он очень удивится, когда узнает, что большинство наших соотечественников волнуют гораздо более приземленные вещи: «Получу ли я зарплату вовремя? Хватит ли мне зарплаты для того, чтобы оплатить коммунальные услуги? Смогу ли я на эту зарплату купить еще одну пару обуви?» Я уже не говорю о том, что возможность съездить по горящей путевке в Турцию простых людей будоражит больше, чем окружение Путина, которое в мире Алексея состоит исключительно из жуликов и воров.

Наверняка, Алексею это может показаться странным. Ведь у него самого проблем с покупкой горящей путевки в Турцию не возникает. Пишу об этом без всякой иронии: я искренне рада, что успешный человек, который не думает о таких мелочах, открывает для себя дивный новый мир. Мир, отличный от среды узкоспециализированных либеральных СМИ, у которых Навальный — всегда в белом, а ваша покорная слуга — в черном.

Жалко лишь одного. Когда корабли Люка Скайуокера российской оппозиции начнут бороздить просторы большого Рунета, окончательно станет ясно, что группы «ВКонтакте» оказывают на «сермяжных интернет-пользователей» большее влияние, чем все либеральные блогеры и публицисты вместе взятые.

Алексей, очень рекомендую вам следующие сообщества: «Без кота и жизнь не та», «Убейся позитивом», «НА ПРИКОЛЕ 😀 (ЗАЙДИ И УДИВИСЬ!)». Как только вы придете к ним со священными словами правды, вселенная этих маленьких любителей приколов и кошечек перевернется. Могли ли они подумать, что в какой-то момент придете вы, Алексей, и раскроете им глаза?

Однако не стоит забывать, что в этом королевстве тоже есть свой король, которого зовут Павел Дуров (кстати, про то, что серьезнейшим аргументом в противостоянии власти и ее оппонентов станет начало сотрудничества Дурова с оппозицией, я тоже говорила не раз). Так что, раз вы наконец разглядели у себя под боком неосемененный электорат «ВКонтакте», Дурова вам придется либо пленить, либо казнить, либо упросить отдать свое королевство вам.

В противном случае по отношению к королю «большого энторнета» вы рискуете оказаться в позиции младшего брата.

Стукач