https://www.funkybird.ru/policymaker

Эмдин: государство должно повернуться лицом к народу

24 июля 1932 года в аэпорорту «Пулково» приземлились два самолета со свежей почтой и матрицами газет. Генеральный директор аэропорта Сергей Эмдин в эксклюзивном интервью телеканалу «Россия 24» рассказал о том, как изменятся воздушные ворота Северной столицы перед своим 80-летием.

На сегодняшний день аэропорт сильно перегружен, что стало особенно заметно во время Петербургского международного экономического форума. Ситуация должна коренным образом улучшиться после введения в строй нового терминала, которое состоится в конце 2013 года. На сегодняшний день уже построен каркас нового здания и начато возведение крыши. К началу зимы планируется начать монтаж оборудования.

Предполагается, что новый терминал значительно увеличит пропускную способность аэропорта. Кроме того, он позволит обслуживать весь пассажиропоток «Пулкова» под одной крышей, что значительно повысит удобство аэропорта для транзитных пассажиров, которым сейчас приходится для пересадки с рейса на рейс преодолевать дистанцию в несколько километров.

Рассказывая о том, как «Пулково» планирует конкурировать с соседними крупными аэропортами, Сергей Эмдин сообщил, что в нынешнем состоянии аэропорта конкурировать действительно непросто, однако после окончания реконструкции «Пулково» будет иметь все предпосылки, чтобы стать одним из крупнейших воздушных узлов севера Европы. Помимо улучшения инфраструктуры, для того, чтобы на равных конкурировать с крупными международными хабами, потребуется помощь управляющей компании и режим открытого неба — организация международных соглашений с рядом иностранных государств, что привлечет в аэропорт больше перевозчиков, в том числе и лоу-костеров.

Говоря о том, что необходимо сделать для расширения географии полетов, Сергей Эмдин заявил, что нынешняя ситуация, когда в некоторые города можно улететь только одной авиакомпанией, является очевидным атавизмом. По его мнению, политика государства в этой области направлена на рост конкуренции в области перевозок на востребованных направлениях. Кроме того, пользу могли бы принести разрешение для иностранных государств на транзитные пролеты через территорию России и либерализация визового законодательства.

Ситуацию с бюджетными авиакомпаниями в России Сергей Эмдин назвал не тупиковой, но трудной. При текущем состоянии законодательства этот сектор развивать очень сложно. Фактически законодательство предъявляет ко всем перевозчикам единые требования. Все должны предоставлять пассажирам гостиницу и питание в случае задержек рейсов и питание на борту. Таким образом, лоу-костеры не имеют возможности снизить набор бесплатных услуг и взимать плату за их расширенный перечень. Кроме того, опыт Западной Европы показывает, что лоу-костеры гораздо чаще пользуются небольшими аэропортами, а не крупными авиаузлами, что также снижает плату. Однако в России это не возможно, так как региональная авиация находиться в упадке и более 50% пассажиропотока страны проходит через столичные аэропорты. После окончания реконструкции аэропорта «Пулково» для лоу-костеров и чартерных рейсов будет использоваться терминал «Пулково-2», однако это не станет полным решением проблемы бюджетных авиаперевозок. «Даже если мы будем предоставлять услуги в этом терминале по особым ценам, этого не достаточно. Законодательство должно развернуться лицом к лоу-костерам. Мы надеемся, что это произойдет в ближайший год», — подчеркнул Сергей Эмдин.