https://www.funkybird.ru/policymaker

Президент Турции: самолёт ВВС мог нарушить границу Сирии

Слова главы государства передаёт анатолийское информагентство. Между тем, поисково-спасательная операция в море пока так и не принесла результатов. Нашли катапультное кресло и парашют, но судьба двух пилотов по-прежнему неизвестна.

«Дамаск играет с огнем», «Глобальный кризис в средиземном море». С такими заголовками сегодня вышли турецкие газеты. Это событие уже называют чрезвычайным происшествием мирового масштаба.

Сирия хранит молчание. В местных газетах опубликовали лишь небольшую заметку о случившемся. Официальное заявление Министерства обороны. Его же показывают и по всем телеканалам страны.

«Силы ПВО Сирии накануне около полудня засекли неопознанный самолет, нарушивший воздушное пространство нашей страны. Он летел над нашими территориальными водами на очень низкой высоте и большой скорости. В соответствии с инструкциями, действующими в подобных ситуациях, самолет был сбит. Он упал в десяти километрах от берега в районе провинции Латтакия. Позже выяснилось, что это был истребитель ВВС Турции», — говорится в заявлении.

Истребитель F-4 ВВС Турции вылетел с военной базы в пятницу, 22 июня, в 10.30. Через полтора часа связь с пилотом была потеряна, самолет пропал с радаров.

Сирийские военные обнародовали маршрут, по которому, по их данным, летел истребитель. Радары засекли его около Кипра. Оттуда F-4 долетел сначала до территории Турции, а затем взял курс в сторону Сирии. Самолет сделал несколько кругов, сначала большой, а затем малый. После чего его сбили.

Сегодня, 23 июня, президент Турции Абдуллах Гюль предположил, что истребитель нарушил воздушное пространство Сирии из-за высокой скорости полета.

«Турция не может проигнорировать тот факт, что Сирия сбила наш самолёт. Турция сильная страна. И мы выдержим паузу, чтобы прояснить детали, а затем предпримем необходимые действия. Такое скрыть невозможно. Сирия уверяет, что самолёт пересёк границу в её территориальных водах. Это нормально, когда реактивный самолёт ненадолго заходит в воздушное пространство другой страны. Если подумать, с какой скоростью такие самолёты летают над морем, пересекая границы на небольшое расстояние, а затем возвращаются, это обычное дело», — заявил он.

Турция — страна, входящая в Северо-Атлантический альянс. Сейчас очень многое по оценкам экспертов зависит от того, какую позицию займет НАТО. Некоторые специалисты уже выказали опасения, что сбитый самолет может быть предлогом для начала военной операции против Сирии.

В стране уже больше года идут вооруженные столкновения власти и оппозиции. План мирного урегулирования, разработанный спецпосланником ООН Кофи Аннаном пока не выполняется.

Сегодня около посольства Турции в Дамаске военные проверяют все грузовики и микроавтобусы. Их задача не допустить никаких провокаций. Хотя понять, что за забором находится посольство Турции, очень сложно. Нет никаких вывесок и указателей. Их убрали. Дипломаты уехали три месяца назад. Посольство закрыто.

Свои диппредставительства в Сирии закрыли многие государства. Но то, что это сделала и Турция, в Дамаске восприняли болезненно. Раньше страны были союзниками. Однако в последнее время отношения испортились. Сирийские средства массовой информации не раз обвиняли своего соседа в поддержке оппозиции. На неделе такие данные появились в газете «Нью-Йорк Таймс». Издание со ссылкой на неназванные американские и арабские источники сообщило, что оружие повстанцам закупается в том числе и на средства Турции. МИД Турции опровергло эту информацию. Ситуация на самой границе теперь по-настоящему взрывоопасна. Граждане Турции, живущие в приграничных с Сирией районах, после случившегося говорят, что боятся за свою жизнь.

«Наши дети боятся выйти на улицу. Сирийские самолёты прилетают с юга, проносятся у нас над головами и улетают», — говорит житель страны.

Инцидент в воздухе сегодня обсуждают и на улицах Дамаска. Жители Сирии пытаются понять, как такое вообще могло произойти.

«Если самолет просто летел, то по-моему мнению, не нужно было сбивать, сначала нужно было предупредить», — считает жительница Сирии.

«Надеюсь, что все будет хорошо. Нам нужны хорошие отношения с Турцией. Да, они сейчас не такие, как раньше, но мы хотим мира, мы хотим дружить с ними», — говорит житель страны.

Сколько времени уйдет на выяснение всех обстоятельств происшествия, никто не знает. Однако самый главный вопрос, как на все случившееся отреагирует Турция? То, что это произойдет, эксперты не сомневаются.