https://www.funkybird.ru/policymaker

А что будет после Путина?

Казалось бы, В.В. Путин только недавно приступил к исполнению обязанностей Президента РФ, выиграв в третий раз в своей жизни выборы на эту должность в первом туре и с очень значительным отрывом от конкурентов, но несмотря на это уже сейчас в России витает вопрос: Кто после?

И дело здесь не в массовых протестных митингах и нарастающем противостоянии оппозиции и партии власти в Государственной Думе РФ — это только следствие, причины уходят в события 20-летней давности. В 1985 — 1991 гг. в России произошел отказ от социалистического пути развития и определены новые приоритеты развития, которые фанатично реализуются правящей элитой до сего дня. Именно фанатизм в реализации этих не оправдавших себя на практике стратегических установок и превращает В.В. Путина в политический труп через несколько месяцев после пирровой победы на
выборах Президента РФ. Рассмотрим эти стратегемы.

В сфере экономики — это отказ от плановой и централизованной экономики, основанной на общенародной собственности, переход к экономике рыночной. Реформаторы утверждали, что рыночная экономика позволит выйти из выдуманного ими же «брежневского застоя», создаст рачительных частных собственников и приведет к стремительному росту ВВП, обеспечит доход основной массы населения. Но истекшие 20 лет показали, что отказ от социалистической экономики привел к деиндустриализации России, росту финансового спекулятивного капитала, превращению экономики России в сырьевой придаток развитых стран. Внутренний рынок России был завоеван западными ТНК. Что предлагает В.В. Путин? Рецепты старые — вторая волна приватизации и вступление в ВТО. Думаю, результат предсказуем.

В социальной сфере — создание среднего класса, в который войдет не менее 80% населения России, создание потребительского общества. На практике более 43% населения на 2012 г. относятся к малообеспеченным, за этим социологическим понятием скрывается беспросветная нищета. Происходит вымирание государствообразующего русского народа темпами до 1 миллиона человека в год и замещение его мигрантами из Средней Азии и Кавказа. За 20 лет произошла коммерциолизация и резкое сокращение качества услуг, представляемых образованием и здравоохранением. Профессии учителя и врача стали синонимом нищеты, пословица, придуманная проститутками и бандитами, стала общественным клеймом этих профессий: «Если вы такие умные, то почему вы такие бедные?».

Во внутриполитической сфере государство полноценно сохранило за собой только одну функцию — защиты основ экономического строя, т.е. созданного за 20 лет спекулятивного финансового капитализма и разделенной частными собственниками сырьевого сектора экономики с остатками промышленности и транспорта. На практике это обернулось репрессивной и антиправовой по своей
сущности ст. 282 УК РФ, резким ростом числа осужденных в местах лишения свободы. В.В. Путин только усиливает эту репрессивную направленность государственной политики, что, в частности, отразилось в поправках к КоАП, утяжеляющих ответственность за правонарушения при реализации конституционного права на свободу митингов, шествий и пикетов.

Во внешнеполитической сфере формула М.С. Горбачева о «новом мышлении» и отказе от блокового противостояния трансформировалась в формулу о интеграции в мировое сообщество. Борьба М.С. Горбачева за «новое мышление» привела к роспуску Варшавского договора и развалу СССР, превращению НАТО в военно-политического диктатора современного мира. Формула интеграции в международное сообщество ведет к постоянному пренебрежению к национальным интересам при заключении международных договоров со странами Западной Европы, США и Китаем. Апогеем
пренебрежения к национальным интересам России является планируемое В.В. Путиным вступление в ВТО.

Итак, В.В. Путин не предложил ничего нового в первые месяцы своего третьего пребывания на должности Президента РФ, пойдя по проторенному пути ошибок прошлого. Считаю, что будущие 6 лет президентства В.В. Путина только усугубит катастрофическое положение России и подведет черту под курсом, начатым его предшественниками. Именно это и позволяет поставить вопрос: «Что
будет после Путина?». Объективный подход к ответу на этот вопрос предполагает анализ реальной расстановки политических сил, сложившихся в последние 20 лет. Конечно, хотелось бы верить в чудо, в харизматичного политика (например, Навального, Удальцова), который откроет новые перспективы для России, но останемся верными реалиями.

Первый выбор — это продолжение политики В.В. Путина, «Единая Россия» и Д.А. Медведев. Выборы в Думу 2011 г. и последующие региональные выборы показывают, что «Единая Россия» все более теряет общественную поддержку. Этот тренд вполне предсказуем, в любой республике долгое пребывание какой-либо партии у власти приводит к ее ослаблению. Такая судьба постигла даже партию Индиры Ганди в Индии и Шарля де Голля во Франции. Что уж говорить о какой-то
«Единой России», позиционирующей себя в Думе партией спортсменов-атлетов и красавиц-моделей журнала Playboy. Что касается Д.А. Медведева, то о нем все знают даже его ближайшие сподвижники, говорить тошно.

Второй выбор — это либеральная оппозиция Явлинского, Немцова, Рыжкова, Кудрина, Прохорова. Люди эти из прошлого, именно они фанатично проводили курс на буржуазную трансформацию России в 1989 — 2000-х гг. Отторжение общества от них закономерно приводит их к поражениям на выборах в Думу и региональных выборах. Вряд ли эту ситуацию радикально изменит «Стратегия
31», митинги «Другой России» и «Марши миллионов». Последствия вступления России в ВТО только усилят отторжение общества от либерально-буржуазных программ.

Третий выбор — это социалисты («Справедливая Россия»). Видимо, на следующих парламентских выборах у них будет другой лидер, т.к. С. Миронов уже очень пожилой человек. Эта партия показала впечатляющий результат на выборах в Думу 2011 г. и, видимо, существенно усилит его на следующих выборах. Во-первых, смена лидера пойдет на пользу партии, т.к. С. Миронов слишком связан с В.В. Путиным, чем отталкивает от партии радикальных противников последнего. Во-вторых, «СР» очень последовательно встает в оппозицию при голосовании в Думе за откровенно одиозные законопроекты. В-третьих, «СР» доказала свою способность к уличной борьбе и протестное движение конца 2011 — начала 2012 гг. скорее всего пойдет в ее политический капитал.

Четвертый выбор — это коммунисты (КПРФ). Видимо, на следующих парламентских выборах у партии будет новый лидер, т.к. Г. Зюганов уже очень пожилой человек. За 20 лет коммунисты доказали свою жизнеспособность в условиях жесточайших гонений со стороны либерально-буржуазной власти, их позиция в Думе последовательно оппозиционна. Серьезно увеличить число своих сторонников
коммунистам мешает недостаток решительности, слабое участие в уличной борьбе. Этот недостаток мог бы быть компенсирован благодаря прочному союзу с С. Удальцовым.

Пятый выбор — русские патриоты. Воину-афганцу, доктору юридических наук, опытному политику С.Н. Бабурину удалось зарегистрировать в качестве политической партии «Российский общенародный союз». У этой партии очень хорошие перспективы, которые доказывает уличная борьба и деятельность в системе общественных объединений. Чрезвычайно продуктивной является идея С.Н. Бабурина о созыве Конституционного Собрания для принятия новой Конституции России и пересмотра крайне противоречивого и объемного законодательства 1991 — 2012 гг., которое на практике плохо известно гражданам РФ и создает основу для манипуляций им и коррупции государственных должностных лиц.

Итак, можно предположить, что Россия после Путина будет развиваться под влиянием социалистических, коммунистических и патриотических сил. Их приоритетом станут защита национальных интересов и благополучие народов России. Альтернативы этому пути развития ни В.В. Путин, ни в более широком смысле буржуазная элита не предложили и вряд ли смогут предложить.