https://www.funkybird.ru/policymaker

Путин на ПЭФе не сказал ничего нового

Обещания Путина провести масштабные экономические реформы и сохранить макроэкономическую стабильность, данные накануне на Петербургском экономическом форуме, не успокоили зарубежных инвесторов. Об этом пишет The Wall Street Journal (перевод Инопресса.ру).

Президент Путин сказал влиятельным бизнесменам, чиновникам и экономистам именно то, что им хотелось услышать, полагает The Washington Post. «Но вместо того, чтобы аплодировать уверениям Путина, что он строит демократию, борется с коррупцией и создает заслуживающие доверия суды, люди слушали в полной тишине. Все это они уже слышали. Даже на том же форуме в прошлом году», — пишет журналистка издания Кэти Лалли. По ее мнению, в зале царило настроение «поживем — увидим», и Путину хлопали скорее из вежливости. Тем временем заксобрание Петербурга рассматривало закон о запрете демонстраций на главных площадях города, заметили зарубежные СМИ.

Речь Путина во многом совпадает с выступлением Медведева на форуме в 2011 году. «С тех пор в России мало что изменилось: разве что принят суровый закон, призванный ограничить акции протеста, а также новые правила, гипотетически упрощающие создание партий», — говорится в статье The Washington Post.

Один из российских участников форума, пожелавший остаться анонимным, возмутился словами Путина: «Бессовестно. Такая бессовестность, что просто не верится». Он подразумевал, в том числе, утверждения Путина, что демократия развивается.

«Путин правит страной почти 13 лет, и профессиональные инвесторы перестают обращать внимание на его слова», — отметил Владимир Цупров из петербургского отделения банка BNP Paribas.

Новая программа приватизации пока не произвела на инвесторов особого впечатления, считает The Wall Street Journal. «Правительство не сообщает, когда именно будут осуществлены ключевые сделки. Оно также распорядилось, чтобы акции самых ценных активов нефтяного сектора скупал «Роснефтегаз», — поясняет автор материала.

Ситуация в российском нефтяном секторе — «сплошная неопределенность и догадки», — полагает Пол Коллисон, главный управляющий инвестициями в 55 North Capital Partners. «Следовательно, биржа наверняка навяжет очень высокие премии за риск, и стоимость активов, соответственно, снизится». Большинство инвесторов поверит не словам, а реальным результатам, добавил эксперт: «Репутация создается годами, а не за два дня коктейль-пати и презентаций».

Между тем, как отмечает WSJ, Путин успел еще до своего выступления вызвать недовольство со стороны многочисленных топ-менеджеров иностранных и российских нефтяных компаний, заставив их прождать несколько часов в узком коридоре.

«Люди восприняли это как оскорбление. Подсчитайте, сколько стоит час работы всех главных управляющих, присутствующих здесь. На эту сумму можно проводить форумы несколько лет», — сказал изданию некий неназванный глава нефтяной компании.

Автор статьи в The Washington Post заостряет внимание на любопытной детали: «Алексей Кудрин, в последнее время флиртующий с оппозицией, сидел в зале в первом ряду. Очевидно, он скорее друг, чем недруг Путина».

Но было и кое-что хорошее, считает WSJ. Глава МВД Владимир Колокольцев пообещал, что российские правоохранительные органы станут приветливее относиться к бизнесу.

В четверг цены на нефть вновь снизились, что создает проблемы нефтедобывающим странам, а также неблагоприятный фон для Петербургского экономического Форума, замечает в блоге на сайте The Financial Times журналист Стефан Уэгстил. «Сегодня Россия зависима от нефти даже сильнее, чем 12 лет назад», — говорится в статье. При низких ценах ей будет трудно сбалансировать бюджет.

Глобальное замедление экономики уже наносит урон России, а новая ударная волна от кризиса еврозоны станет еще болезненнее, пишет автор. Приступит ли Путин к долгосрочным реформам, которые нужны для реструктуризации экономики? Уэгстил полагает, что это маловероятно, «если только большое и длительное снижение цен на нефть не приведет к переменам, ослабив топливно-энергетический сектор и его могущественных лоббистов».