https://www.funkybird.ru/policymaker

Меняем систему или меняем вождей?

«Так быть или не быть, вот в чем вопрос!» Я прошел все марши и митинги: сиживал у памятников героев Плевны, ночевал у Абая, был живым микрофоном на Кудринской. А уж автомобильные шалости на Садовом, с контрацептивом на антенне, я и в учет не беру. И открылась мне истина исторического масштаба, понял я, в чем ключевое отличие людей, идущих вдохновенным, пламенным маршем по бульварам, и тех, кто взошел на сцену. Граждане на марше хотят менять систему, а лидеры на сцене хотят менять вождей! В этом смысле Манифест, провозглашенный с трибуны 12 июня, неплох. Как был бы неплох любой другой Манифест.

Но, не являясь поклонником левой идеи, хочу напомнить, что в дополнение к «Коммунистическому Манифесту» Владимир Ильич написал еще 55 томов. К чему я это? Да к тому, что время лозунгов прошло! Все и так всё понимают. Сегодня требуется план действий в рамках существующего законодательства. Необходима выверенная «Стратегия большинства», способная объединить всех, кто вышел на улицы, защищая чувство собственного достоинства, повинуясь голосу свободы. Той самой Свободы, которая дается каждому из нас от Бога при рождении. Свобода – это право на выбор. И наша задача – обеспечить это право. Изменить прежде всего необходимо саму систему. Ну, а вождей народ изберет на открытых и честных выборах.

Предлагаю начать гражданское обсуждение нашего общего плана. Стратегия большинства: план действий на 2012 – 2013 гг. Стратегия большинства – это стратегия поэтапного, эволюционного перехода от «вертикали власти» к построению современной дееспособной, открытой и эффективной государственной системы. В основу стратегии положено понимание, что одномоментный, «революционный» слом существующей системы управления приведет сначала к хаосу и резкому падению уровня жизни зависимой от государства части населения (бюджетники, силовики, пенсионеры); а затем — к практически моментальному выстраиванию еще более примитивного, жесткого и авторитарного режима. Мы приступаем к плановому демонтажу «вертикали власти» и выстраиванию на освобождающихся местах государственных структур, отвечающих требованиям большинства граждан страны. Адресатами и потенциальными участниками Стратегии большинства является большинство граждан Российской Федерации, достигших 16-летнего возраста. Из них 30 миллионов граждан могут стать избирателями и участниками референдума, которые будут голосовать ЗА выдвигаемых в рамках проекта кандидатов на выборах и инициативы на референдумах.

Социологические исследования и результаты выборов указывают на сформировавшийся общественный запрос на надлежащее, реальное, а не имитационное выполнение государством своих обязанностей в сферах обеспечения общественной безопасности, здравоохранения, образования, взаимодействия с гражданами и их объединениями. При отсутствии убедительного ответа на этот запрос со стороны государства и внятных предложений со стороны «лидеров оппозиции» в центре общественного внимания оказываются те начинания, действия и высказывания, в которых есть признаки разумной, систематической и плановой деятельности. ​«Комитет 12 июня» предлагают обществу план совместных действий и «Стратегию большинства» на 2012 – 2013 годы, состоящий из Общественно-политического проекта и Собрания гражданских инициатив: Большой проект – это первоочередные шаги на пути к реформе государственного управления (конституционная, судебная и муниципальная реформы), принятие необходимых законов, проведение референдума по новой Конституции Российской Федерации и досрочных выборов Федерального Собрания; Собрание гражданских инициатив – это локальные общественные и политические проекты (развитие самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге, правовое просвещение и преодоление правового нигилизма, содействие самоорганизации малых предпринимателей и др.). ​

Принципы участия в реализации Стратегии большинства ​И Большой проект, и Собрание гражданских инициатив строятся как надпартийные, объединительные проекты, в которых граждане, их объединения, включая существующие и создаваемые политические партии, действуют как объединенные общими целями партнеры. Органы управления при этом создаются для решения каждой конкретной задачи на основе самоорганизации, например: для обсуждения новой российской Конституции необходима постоянно действующая экспертная площадка. Мы объявляем, что первое собрание экспертной группы состоится тогда-то и там-то и приглашаем всех заинтересованных лиц к участию в этом собрании. На этом мероприятии определяется порядок совместной работы и выбираются координаторы, которые возьмут на себя функции по протоколированию собраний, сбору информационно-аналитических материалов, распространению информации среди участников Проекта и СМИ. Вновь приходящие на эту площадку участники смогут вносить и продвигать свои предложения к порядку ее устройства и функционирования. ​

Приглашение к участию во всех событиях и мероприятиях Стратегии большинства будут направляться в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, и в них будут содержаться более чем внятные ответы на вопросы «о чем говорить» и «с кем говорить». ​Изложенными выше принципами Стратегия большинства отличается от большинства существующих и вновь создаваемых политических проектов. Во-первых, мы сначала определяем задачи и план действий по их решению и только потом формируем подходящие для них организационные структуры. Вопросы о том «а кто лидер» и «под кого это все делается» снимаются с повестки за ненадобностью: лидеров в таком Проекте будет с очевидностью много, и они естественным образом выявятся в ходе совместной деятельности. В ходе реализации Стратегии большинства потребуется создание предвыборного блока демократических сил, но это станет инструментом для достижения поставленных целей, а не самоцелью. (Принятие Избирательного Кодекса снимет ограничения на создание предвыборных блоков и объединений). Во-вторых, мы строим взаимодействие с действующими органами власти на исключительно рациональных основаниях: если они вступают с нами в ответственный партнерский диалог, мы взаимодействуем с ними как с участниками Стратегии большинства. Если они уклоняются от такого диалога или саботируют принятие разумных и законных решений, мы используем весь спектр ненасильственных методов для их понуждения к диалогу и принятию требуемых обществом решений.

Основные события и параметры: Референдум в целях конституционной реформы – 13 октября 2013 года На референдум в соответствии с порядком, который будет установлен Федеральным конституционным законом «О Конституционном Собрании», выносится или новая Конституция России, или «варианты основных положений новой Конституции России» для их последующего утверждения Конституционным Собранием. Закон «О Конституционном Собрании» должен быть принят к 1 декабря 2012 года. Пояснение: 19 лет применения действующей Конституции России показали, что она не защищает страну от появления «тандемов» вместо разделения властей; от «третьего срока, который не подряд»; от замены прямых выборов на назначения и прочих проявлений фактически бессрочной концентрации властных полномочий в руках узкой группы лиц.

Назрела необходимость в новой Конституции, в которой будут твердо, ясно и однозначно закреплены демократические нормы и процедуры формирования и деятельности органов государственной власти, в том числе, следующие: — Президент Российской Федерации избирается на четыре года, одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков; — Государственная Дума избирается сроком на четыре года; — Вопросы изменения сроков и объемов полномочий Президента, Государственной Думы и других предусмотренных Конституцией государственных органов могут решаться исключительно на референдуме; — высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (губернаторы и пр.) избираются на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; При принятии новой Конституции необходимо будет всесторонне обсудить и выбрать оптимальное решение по целому ряду вопросов, например: как должен назначаться на должность Председатель Правительства Российской Федерации? Ответ на этот вопрос или закрепит сегодняшнюю «промежуточную» модель государственного устройства; или определит переход России к парламентской республике (председатель Правительства и его заместители назначаются Государственной Думой). Или Россия станет полноценной президентской республикой, где Председателем Правительства является по должности Президент Российской Федерации. И будет невозможной конструкция, при которой Премьер, формально отвечающий за работу Правительства, реально мало на что влияет. Что мы, собственно, и наблюдаем по новому кабинету Министров. Граждане готовы обсуждать проект новой Конституции, голосовать за нее на референдуме.

Но, согласно ст. 135 действующей Конституции России, обязательным условием для разработки проекта новой Конституции является созыв Конституционного Собрания – некоего специально создаваемого для таких целей органа. За почти двадцать лет работы российского парламента закон о Конституционном Собрании так и не был принят. Мы требуем от Федерального Собрания незамедлительно устранить это препятствие для конституционной реформы. Досрочные выборы в Государственную Думу – 13 октября 2013 года Выборы и референдум проводятся на основе вновь принятого Избирательного кодекса, предусматривающего создание избирательных блоков, снижение проходного барьера до 3%, возвращение порога явки избирателей и графы «против всех кандидатов». Избирательный кодекс должен быть принят к 1 марта 2013 года. Госдума должна принять решение о самороспуске к 1 мая 2013 года. Пояснение: существующее избирательное законодательство избыточно по количеству образующих его законов и зачастую противоречащих друг другу норм; и недостаточно – по качеству и обеспеченности гарантий для свободного волеизъявления граждан, а также честной, открытой и равноправной конкуренции претендентов на выборные должности.

Проведение досрочных выборов в Государственную Думу и/или выборов Президента без качественного изменения нормативной базы и системы избирательных комиссий не приведет к избиранию легитимной, пользующейся доверием граждан власти В подготовке к референдуму и в выборах в Государственную Думу принимают участие политические партии, образующие избирательный блок «Стратегия большинства». По результатам досрочных выборов депутатов Госдумы этот избирательный блок должен получить не менее 90-130 мандатов. В 2012 – 2013 году вошедшие в блок «Стратегия большинства» партии участвуют в организации и реализации региональных проектов, в том числе – выборах губернаторов, мэров. «Битва за столицы»: события в рамках общественно-политического проекта «РВС – Реальную Власть Самоуправлению»

Целью общественно-политического проекта «РВС – Реальную Власть Самоуправлению» является создание правовых, организационных и финансовых условий для развития полноценного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, формирование деятельного, грамотного и заинтересованного отношения граждан к самостоятельному и под свою ответственность решению вопросов местного значения. Предметом деятельности в Проекте являются: наделение жителей и органы местного самоуправления в обоих городах федерального значения реальной способностью регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона и интересах населения, для этого необходимо разработать и принять в новой редакции нормативные правовые акты (Устав города Москвы, Устав города Санкт-Петербурга, Закон города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге); ​ Для принятия указанных нормативных правовых актов на 21 апреля 2013 года планируется проведение референдума города Москвы. Планируемые результаты к 1 сентября 2012 г.:

• На сайте Проекта на «Свободной трибуне» зарегистрировалось 2000 пользователей, получило электронную подпись – 1000 пользователей; Выход сайта в рабочий режим – к 1 июля 2012 г. Пояснение: Интернет-ресурс проекта «Стратегия большинства» представляет собой 2 «сообщающихся» между собой площадки: «Свободная трибуна» и «Площадка ответственной коммуникации»: «Свободная трибуна» — на этой площадке пользователи регистрируются обычным образом, используя, по своему усмотрению, как собственные имена, так и псевдонимы; получают информацию и комментируют ее в свободном режиме; «Площадка ответственной коммуникации» — на этой площадке пользователи регистрируются в порядке, предусмотренном для получения электронной подписи, и получают такую подпись, которой затем пользователь заверяет свои обращения в органы государственной власти и местного самоуправления, ответы в опросах, вносимые на рассмотрение поправки в проекты нормативных правовых актов.

На «Площадке ответственной коммуникации» станет возможным совершение действий, имеющих правовое значение (вступление в партию, подача обязательных к рассмотрению обращений в государственные органы и пр.). На этой площадке будет проводиться акция «Контрольное письмо» — подробности последуют. • Собраны и переданы в Госдуму копии 30 000 «Контрольных писем» (к 1 декабря 2012 г. — срок принятия ФКЗ «О Конституционном Собрании РФ» их должно быть не менее 150 000);

• Готовы для вынесения на экспертное и общественное обсуждение проекты нормативных правовых актов: Примечание – под готовностью понимается не только готовность текста документа, но и наличие достаточной экспертной и гражданской поддержки: эксперты ставят свою подпись под документом, граждане голосуют за него на «Площадке ответственной коммуникации» — Федеральный конституционный закон «О Конституционном Собрании Российской Федерации»; — Новая Конституция и/или «три платформы» для вынесения на референдум в целях формирования Конституционного Собрания («парламентская республика», «президентская республика», «смешанная модель»); — Избирательный кодекс РФ; — Устав города Москвы в новой редакции с переходными положениями; — Закон города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» с переходными положениями; — Закон города Москвы «О социальном питании». • Поданы жалобы в ЕСПЧ на определения Верховного Суда РФ об отказе в принятии заявлений от отмене итогов выборов Президента РФ и обжаловании бездействия ЦИК РФ в ходе президентской кампании.

• Вышли в интернет-эфир 4 выпуска программы «Гражданское разбирательство». В следующем разделе я представлю уважаемым читателям развернутый план Общественно-политического проекта «РВС – Реальную Власть Самоуправлению».

P.S. 21 июня, на Санкт-Петербургском экономическом форуме, Президент РФ В.В. Путин подтвердил приверженность своим предвыборным обещаниям о том, что если под законодательной инициативой набирается не менее ста тысяч релевантных (не анонимных) подписей граждан, то Государственная Дума обязана принять ее к рассмотрению. Это позволяет сделать 63-ий ФЗ «Об электронной подписи». Проекты законов и поправок, о которых упомянуто в предложенной стратегии большинства, есть. Технологически заключен договор с АУЦем (Аккредитованный Удостоверяющий Центр), позволяющий ставить простые и подтвержденные электронные подписи граждан. Таким образом, мы поможем Президенту РФ создать Национальную Форму Демократии, к чему он, собственно, и призывал.