https://www.funkybird.ru/policymaker

Вопрос о Владимире Бессонове был акцией устрашения КПРФ

Запрос о лишении неприкосновенности депутата-коммуниста Владимира Бессонова был акцией устрашения КПРФ.

Госдума вернула СКР запрос о лишении неприкосновенности коммуниста Владимира Бессонова: делать его может только генпрокурор, пишут сегодня «Ведомости». Запрос был акцией устрашения, уверены в КПРФ

Вчера председатель Госдумы Сергей Нарышкин отправил обратно в СКР запрос на снятие депутатской неприкосновенности с депутата КПРФ Владимира Бессонова. В сопроводительном письме Нарышкин указывает, что после анализа норм законодательства Дума пришла к выводу, что запрос на лишение депутатского иммунитета может подавать только Генпрокуратура.

В запросе 18 июня СКР просил дать согласие на возбуждение уголовного дела в отношении Бессонова по ст. 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти), максимальное наказание по которой — пять лет лишения свободы. По версии следствия, Бессонов ударил полицейского и повредил его мундир во время несанкционированного митинга 2 декабря в Ростове, когда правоохранители потребовали от митингующих разойтись. Сам Бессонов объяснял, что в митинге не участвовал, а проводил встречу с избирателями.

С К Р руководствовался Уголовно-процессуальным кодексом, в котором говорится, что решение о возбуждении уголовного дела принимается в отношении парламентариев председателем Следственного комитета с согласия Думы или Совфеда. Но право запрашивать такое согласие закреплено в ч. 2 ст. 98 Конституции за генпрокурором.

В прошлом созыве (2010 г.) депутатской неприкосновенности был лишен депутат ЛДПР Ашот Егиазарян — тогда запрос в Думу был направлен Бастрыкиным, но он являлся заместителем генпрокурора, а Следственный комитет был при прокуратуре, поэтому депутаты запрос удовлетворили. Кроме того, генпрокурор Юрий Чайка подписал представление председателю палаты Борису Грызлову о даче согласия на лишение Егиазаряна неприкосновенности.

Понятно было, что по закону Дума могла ответить только так, как это сделала, — это был просто очередной сигнал для КПРФ, свидетельствующий о мести Кремля за голосование против кандидатуры Медведева, за иск в Конституционный суд по вступлению в ВТО, это переход кремлевской администрации от политики холодного нейтралитета к агрессии, считает секретарь ЦК компартии Сергей Обухов. По его словам, теперь «дело» Бессонова станет предметом шантажа: его уберут под сукно, но при случае всегда могут дать ход.

По словам официального представителя Генпрокуратуры Марины Гридневой, материалы о депутате Бессонове из СКР в Генпрокуратуру пока не поступали, если они поступят, то ведомство рассмотрит их в соответствии с законодательством. Представитель СКР был вчера недоступен для журналистов.