https://www.funkybird.ru/policymaker

Смертельная схватка на земле фараонов

Приход «Братьев-мусульман» к власти в Египте будет направлен против Китая и России.

Во втором туре президентских выборов, прошедших в Египте 16 и 17 июня, схлестнулись кандидат от исламистской организации «Братья-мусульмане» Мохаммед Мурси и ставленник военных генерал Ахмед Шафик, бывший последним премьер-министром Египта во времена Хосни Мубарака. Предвыборный штаб Шафика призывает сторонников не верить информации о победе на выборах кандидата «Братьев-мусульман» Мурси, которую распространяют сами исламисты и большинство египетских СМИ. При этом представители штаба Шафика подчеркнули, что используют все законные возможности, чтобы доказать победу своего кандидата. По данным исламистов, Мурси набрал порядка 13,2 миллиона голосов, а его соперник генерал Шафик — около 12,3 миллиона избирателей.

За неделю до официального объявления имени нового президента (21 июня) произошло, возможно, еще более важное событие: Высший конституционный суд Египта аннулировал результаты парламентских выборов, признав парламент страны нелегитимным. Суд постановил, что египетский парламент, в котором исламисты занимали до 70% мест, должен быть распущен. Помимо прочего, Высший конституционный суд отменил закон о политической изоляции бывших высокопоставленных функционеров и таким образом разрешил участвовать во втором туре генералу Ахмеду Шафику. А чуть раньше в Египте был принят закон, по которому военная полиция имеет право проводить аресты гражданских лиц. В результате ко второму туру президентских выборов Высший Совет Вооруженных Сил Египта сосредоточил в своих руках всю полноту власти в стране — исполнительной, законодательной и судебной.

Между тем накануне парламентских выборов в Египте, состоявшихся в январе с.г., специальный координатор США по переговорам на Ближнем Востоке Уильям Тейлор на форуме Атлантического Совета заявил, что правительство США спокойно воспримет победу «Братьев-мусульман» и предостерег египетскую армию от «военного переворота».

А ещё в начале ноября 2011 года во Франкфурте, в ходе встреч между представителями ЦРУ и руководством «Братьев-мусульман», в которых принимал участие директор ЦРУ Дэвид Петрэус, между сторонами было достигнуто соглашение о негласной поддержке правительством США деятельности «Братьев-мусульман».

В начале января 2012 года заместитель госсекретаря США Уильям Бернс в Каире встретился с Мухаммедом Мурси — руководителем «Партии справедливости и свободы», являющейся политическим крылом движения «Братья-мусульмане».

Правящие круги США уже сделали ставку на «Братьев». Показательным является тот факт, что накануне первого тура президентских выборов в Египте в американской печати появились статьи, в которых нахваливались представители «Братьев-мусульман». В частности, газета The New York Times писала, что американские «официальные лица выражают сдержанный оптимизм в связи с выдвижением кандидата от «Братьев-мусульман». Эта же газета в апреле с.г. писала, что «администрация Обамы начала пересматривать сложившееся в течение десятилетий отношения недоверия и враждебности к египетской организации «Братья-мусульмане». Примерно тогда же представители «Братьев-мусульман» отправились в Вашингтон, где посетили Белый дом, провели переговоры с представителями Совета национальной безопасности, а также с сенаторами-республиканцами Джоном Маккейном и Линдси Грэмом — членом комитета по делам вооруженных сил Конгресса США.

«Братья-мусульмане» — это сетевая структура, международная исламистская организация, которая включает в себя в том числе организацию ХАМАС в Палестине и Фронт исламского действия в Иордании. Ячейки «Братьев-мусульман» есть в Сирии, Ираке, Ливане, Судане и даже в среднеазиатских республиках — Казахстане и Узбекистане. Организация «Братья-мусульмане» имеет свои отделения и центры в 30 странах мира.

В России, как и во многих других странах, «Братья-мусульмане» признаны террористической организацией.

Мусульманские «братья» воевали против Советского Союза в Афганистане в 80-е годы, а в 90-е годы уже против современной России — в Чечне и Дагестане. В 2011 году «Братья-мусульмане» приняли активное участие в свержении Муамара Каддафи. В то же время террористическая организация «Братья-мусульмане» имеет свои официальные представительства и в Европе, в частности в Великобритании. В этой стране, дающей приют многим международным террористам, «Братья-мусульмане» не причисляются к террористическим организациям.

Основанная по принципу тайных масонских обществ (стоит вспомнить главный лозунг Французской революции 1789-1799 гг. «Свобода, равенство, братство») еще в 1928 году в Египте организация «Братья-мусульмане» имеет давние связи как с британской, так и с американской разведками. По сведениям Стивена Доррила, автора книги «МИ-6: в тайном мире Секретной службы Ее Величества», британской разведке удалось наладить тесный контакт с «Братьями-мусульманами» ещё в 20-30-х гг. XX столетия. После Второй мировой войны «Братьев-мусульман» у англичан перехватило ЦРУ, что вовсе не означает того, что с британцами египетская организация прекратила контакты. Напротив, с приходом к власти Гамаля Абделя Насера в 1954 году контакты между «Братьями-мусульманами», ЦРУ и МИ-6 еще более окрепли, а ближневосточные союзники англосаксов — Саудовская Аравия и Иордания оказывали финансовую помощь и предоставляли убежище членам мусульманского «Братства». По информации бывшего репортера американского издания The Wall Street Journal Яна Джонсона, новый всплеск интереса к «Братьям-мусульманам» в военно-политических кругах США возник после ввода советских войск в Афганистан в 1979 году.

После 1991 года «Братья-мусульмане» отошли на второй план, но начиная с 2004 года неоконсерваторы в администрации Джорджа Буша-младшего, увлеченные планами перекройки карты Большого Ближнего Востока, вновь стали нуждаться в услугах «Братьев-мусульман». С избранием на пост президента США Барака Обамы курс на построение «Нового Ближнего Востока», как мы видим, сохранился. Это и неудивительно, тем более что в администрации Обамы продолжили работать люди из внешнеполитической команды Джорджа Буша-младшего, занимавшиеся разработкой стратегии сближения с «Братьями-мусульманами».

Внешнеполитическим приоритетом США на ближайшие годы станет всяческое ослабление Китая, и главные усилия США будут направлены на расширение своего присутствия в АТР.

Поэтому американцы будут постепенно уходить с Ближнего Востока, но оставить его в спокойном состоянии политические верхи США не желают, опасаясь, что влияние здесь быстро перехватит Китай, активно «входящий» в этот регион.

Лучшего инструмента для создания хаоса, который должен заполнить вакуум политического влияния в регионе, чем «Братья-мусульмане», американцам не найти. Вот и теперь, «Братья-мусульмане» активно борются с режимом Башара Асада в Сирии, то есть работают в соответствии с разработанными американскими планами «Нового Ближнего Востока». По информации издания The World Tribune, администрация президента Барака Обамы приняла решение о том, что именно «Братья-мусульмане» должны возглавить Сирию после смещения президента Башара Асада. Еще в июле 2011 года госсекретарь США Хиллари Клинтон встретилась с представителями «Братьев-мусульман» в Сирии и призвала их к тесной кооперации с Турцией в работе по устранению режима Асада.

Эта исламистская организация «назначена» нынешней администрацией США на роль «демократической оппозиции» режиму Асада. В своем докладе под названием «США предают сирийскую оппозицию» бывший президент Гудзонского института, а ныне ведущий консультант этого англосаксонского «мозгового центра» Герберт Лондон отметил, что администрация Барака Обамы решила сделать ставку на Турцию и «Братьев-мусульман» в создании постасадовского сирийского правительства.

Вашингтону объективно выгодно присутствие радикально настроенных «Братьев» для придания «динамизма» ближневосточному региону. Для этих целей режим египетских военных во главе с Мубараком не годился, он «размяк» и перестал быть ударной силой в регионе.

Свергнутый президент Египта Хосни Мубарак был решительным противником проводимой администрацией Обамы политики в отношении Ирана. Мубарак не поддерживал администрацию Обамы в ее борьбе с иранской ядерной программой и выступал против политики Обамы в Сирии и Ливане.

Помимо прочего, Мубарак дружил с Муаммаром Каддафи и мог не остаться в стороне, когда американцы свергали лидера соседнего государства, с которым у Каира были налажены хорошие отношения.

Совершенно очевидно, что как минимум часть политической элиты США в свете мирового экономического кризиса стремится начать на Ближнем Востоке большую затяжную войну, дабы решить собственные проблемы и отвлечь население западных стран от снижения уровня и качества жизни, связанное с невозможностью поддерживать «общество потребления» на прежнем уровне. Продолжительная война на Ближнем Востоке оживила бы американский военно-промышленный комплекс — ведь тогда военные корпорации США, традиционно оказывающие большое влияние на внешнюю политику Вашингтона, смогли бы продавать оружие всем конфликтующим сторонам. В свою очередь правительство США смогло бы выступать посредником на мирных переговорах, укрепляя тем самым свои позиции в регионе.

«Братья-мусульмане» с их стремлением построить арабский халифат на принципах шариата «от Испании до Индонезии» играют в планах Вашингтона роль запасного запала для обострения политической ситуации на Ближнем Востоке. Один из лидеров движения «Братья-мусульмане» в Египте Мухаммад Ганем в интервью англоязычному иранскому новостному агентству Al-Alam заявил, что египтянам следует готовиться к войне с Израилем, Суэцкий канал необходимо закрыть, а поставки египетского газа Израилю прекратить.

Приход «Братьев-мусульман» к власти в Египте будет направлен против Китая и России. Северный Кавказ, Закавказье, Центральная Азия и Синьцзян-Уйгурский автономный район, входящий в состав КНР, превратятся в мишени для радикальных исламистов. Сирийское отделение «Братьев-мусульман» уже назвало Россию, Китай и Иран «пособниками в убийствах» мирного населения Сирии, обвинив их в политической поддержке режима Башара Асада и поставках оружия, что ясно сигнализирует о политической направленности и самих «Братьев», и тех, чьи «заказы» они выполняют.

В то же время укрепиться в Египте «Братьям-мусульманам» будет непросто — на их пути стоят военные, сосредоточившие в своих руках всю реальную власть в стране. Сейчас в Египте всё готово для настоящей смертельной схватки, исход которой предсказать невозможно.

С одной стороны, «Братья-мусульмане» уже вышли из тени и имеют шансы «дожать» военных, организовав «второй тур» египетской революции. «Братья» понимают, что американцы сделали на них ставку, и будут стремиться оправдать доверие Вашингтона. С другой стороны, египетские военные в состоянии повторить «алжирский сценарий». В 1991 году в Алжире исламистская партия «Фронт исламского спасения» победила на парламентских выборах, но алжирская армия, не желая видеть исламистов у власти, аннулировала итоги голосования. Это решение привело к затяжному гражданскому конфликту в стране с многочисленными жертвами, но общественные силы, поддержавшие алжирских военных, в конечном итоге взяли верх. Так или иначе, на президентских выборах в Египте ничто еще не закончено, всё только начинается.