https://www.funkybird.ru/policymaker

Иранские переговоры в Москве: впервые были «настоящие дискуссии»

На встрече по иранской атомной проблеме не удалось достичь никаких результатов, однако «шестерка» посредников отмечает и позитивные сдвиги. Иранцев впервые удалось вовлечь в «настоящие дискуссии», заявила Кэтрин Эштон.

В споре вокруг иранской атомной проблемы сторонам так и не удается договориться. На завершившихся в Москве переговорах «шестерка» международных посредников и делегация Ирана во главе с Саидом Джалили не достигли сближения позиций. Об этом во вторник, 19 июня, сообщила верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон.

Однако международной делегации впервые удалось втянуть представителей Ирана в «настоящие дискуссии», отметила глава европейской дипломатии, руководившая консультациями. По ее словам, эти дебаты были «жесткими и недвусмысленными». Переговоры неоднократно оказывались в шаге от срыва, сообщает dpa со ссылкой на дипломатические источники.

«Шестерка» готова к конкретным действиям

Одновременно Эштон сообщила, что международные посредники готовы к конкретным шагам по отношению к Ирану, если на аналогичные действия пойдет и Тегеран. «Мы предлагаем взаимные меры как первые шаги по укреплению доверия», — подчеркнула она. «Шестерка» посредников попросила иранскую делегацию предоставить ей дополнительное время для рассмотрения пакета предложений, с которыми иранцы выступили на предыдущей встрече в Багдаде.

Следующий раунд на уровне рабочих групп пройдет 3 июля в Стамбуле. После этого запланирована встреча на уровне заместителя Кэтрин Эштон и заместителя секретаря Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Багери, передает «Интерфакс». В следующей встрече будут участвовать Эштон и Джалили.

В Иране предлагают другой формат переговоров

Между тем иранская сторона вынесла на обсуждение новый формат переговоров. Вместо «шестерки» в которую входят пять стран, обладающих правом вето в СБ ООН, и Германия, они предлагают Ирану регулярно встречаться лишь с США и Россией. «В конце концов, решения в атомном споре принимают лишь эти три страны», — цитирует агентство dpa слова иранского политолога, не называя его имени.

Член иранской делегации заявил, что не видит никакой возможности достичь прогресса на переговорах при тех условиях, которые сейчас существуют. С ним согласны и иранские военные. «Мы потеряли всякую надежду в отношении этого вида переговоров», — заявил высокопоставленный генерал Мохаммед-Реза Нагди.

От переговоров в Москве ожидали решающего прорыва в дипломатическом решении иранской проблемы. С 1 июля вступает в силу нефтяное эмбарго ЕС против Ирана.