https://www.funkybird.ru/policymaker

Пожалейте страусов: здесь бетонный пол!

Вот зарекался не писать, не говорить, не мычать по национальному вопросу. Однако уже второй день висит на первой странице сайта «Эха Москвы» пост моего друга и единомышленника Евгения Шлемовича Гонтмахера, и прочитали его аж 80 тыс. человек.

Слаб человек, вот и я уколотый своей дозой умеренного национализма, скажу ещё раз об Алексее Навальном и национальном вопросе в моём понимании и не обойтись мне без народной мудрости.

Черпая эту самую мудрость в фольклоре, в том числе и в песенном, заметим, что существуют два принципиально различных способа взаимодействия с миром. Первый — сильничать, «прогибать» его под себя, второй — прогибаться под внешними усилиями и обстоятельствами. И тот и другой метод действенны, лежат в основах многих стратегий. Диалектика, однако учит, что самый эффективный метод — серединный путь.

Есть или нет в России «Русский вопрос»?

Короткий, испуганный, судорожный и либеральный ответ: «Нет!» — и голову в песок. Но время первозданной природы миновало: пол давно уже бетонный. Нельзя вести себя так, как будто то, что существует, вовсе не существует. Неучет объективных обстоятельств — пролог трагедии, провала и неуспеха. Была Манежная или ее не было? А Кондопога? А Согра? Был ли мальчик? Был, господа. В попытках спрятаться от объективной действительности можно только расшибить себе голову о бетонный пол. Для сильных, думающих, дееспособных людей, ответственных за этот мир за его будущее, совершенно негоже биться башкой о бетонный пол, силясь уйти от решения обстоятельств. Наш вызов — вызов нашего времени — таков, каков он есть.

Есть Русский вопрос, есть!

И прозвучал он громогласно Великими декабрьскими днями и на Болотной, и на Сахарова, или это мои галлюцинации?

Не спрятаться от проблемы, признать ее существование — наполовину ее решить.

Вот Навальный не прячет голову в песок, за это по ней и получает.

Вторая половина состоит в том, чтобы выработать программу действий, определить технологию решения. В этом решении, в специфике метода и технологии заключена сущность самого субъекта. Для тех, кто «в танке» перевожу: Коммунисты позднего периода станут действовать по принципам социалистического реализма: то есть делать вид, что вопрос решен и решен блестяще. «Веселится и ликует весь народ». Их решения национальных вопросов раннего периода известны тоже. Все мы произошли от «новой исторической общности людей» — из советского народа. Если мы говорим о том решении, которое предполагают националисты, то усредняя их методы можно говорить об обострении и противопоставлении интересов одной нации — другой. Было! Было в истории многократно. И в давней и в ближней истории, как только возникала поляризация, возникали и разряды. Если на одной обкладке три Кулона положительных зарядов, на другой ровно столько же отрицательных. Никому не удалось усидеть на национальной идее. Разбудив джина, выпустив его на волю, все националистические Аладдины были сметены. В Новейшей истории: Муссолини, Гитлер, и в недавнем прошлом Гамсахурдиа и Милошевич. Оседлавший вепря прибудет к трибуналу вовремя, вот именно про это и говорит Алексей в своих ответах известному писателю Борису Акунину.

Согласен, это — не наш метод. Мы — правые и либералы. А это означает, что мы — ответственные.

И ведь Навальный предлагает решение, или Вы не заметили?

Первое: установить в стране порядок. Закон и порядок для начала. Чеченцы не пляшут лезгинку у Храма Христа Спасителя, взамен русские десантники не купаются в фонтанах у мечети в Грозном и никаких исключений ни Кадырову, ни Тору.

Закон и порядок требуют структур и усилий для их поддержания. В государстве, которое нам предлагается создать, ни судьи, ни полицейские, ни таможенники не станут брать мзды. Именно в продажности и разложении государственной машины источник всех наших бед и проблем!

Рассмотрите все произошедшее и вызвавшее широкую общественную дисскусию, исходя из предположения, что у нас с вами есть государство. Не сгнивший монстр наподобие тех, что встают из могил в американских фильмах-страшилках, а государство. В котором народ принимает законы, а нанятое народом государство неукоснительно стоит на страже этих законов.

Представили, господа-товарищи?

Теперь ответьте, где ваши страхи?