https://www.funkybird.ru/policymaker

СМИ разобрались, зачем Медведеву «Единая Россия»

Первые шаги Дмитрия Медведева на посту председателя «Единой России» дали понять, что пост этот для него — далеко не номинальный. Скорее всего, с его помощью премьер через шесть лет вновь попытается вернуться в Кремль, тем более что он и сам уже не раз говорил о своих президентских амбициях.

В окружении Медведева РБК daily подтвердили, что эти амбиции у главы правительства очень сильны. Ему нужна серьезная поддержка населения на местах, и партийный пост — единственная возможность начать влиять на региональные элиты, ранее заточенные под Владимира Путина.

По данным издания, сейчас с Медведевым обсуждается формат его участия в предстоящих осенью региональных кампаниях. Тогда будут выбирать губернаторов Амурской, Белгородской, Новгородской и Брянской областей и мэра Калининграда, а также региональных и муниципальных депутатов нескольких регионов.

— Тем временем эксперты объявили, что Медведеву-премьеру пришел конец

Заметим, «Газета.ru» недавно сообщила, что в ЕР готовятся к мощному поражению на этих выборах: якобы оценивая свои реальные шансы в 30-40%, партийцам на местах строго запретили использовать административный ресурс и прибегать к фальсификациям.

Предполагается, что премьер объедет часть регионов, в которых предстоят выборы, а после подведения их итогов еще и примет участие в нескольких отчетно-выборных конференциях так называемых первичных организаций ЕР — муниципальных и региональных партийных ячеек.

Ранее на встрече с активом «Единой России» Медведев подчеркнул важность работы с первичными организациями и призвал усилить их роль. Тем самым условную «вертикаль» с вершиной в Москве, по принципу которой строилась партийная работа при Путине, новый лидер пытается перестроить в «сеть», где значимая роль будет отводиться местным ячейкам, которые по сути напрямую работают с электоратом. Так оценил действия Медведева политолог Вячеслав Данилов в комментарии на сайте ЕР.

В отличие от Путина, который не вмешивался в организационные вопросы, Медведев в роли председателя партии пытается реально участвовать в оперативном управлении. В очередной раз он доказал это в субботу, 16 июня, неожиданно приняв участие в заседании генсовета ЕР в формате всероссийской видеоконференции. Об этом пишет в понедельник российская пресса — самые примечательные выдержки из статей собрал сайт «Заголовки».

Это общение по видеосвязи из Петербурга стало вторым региональным событием премьера в качестве члена и председателя партии. Первое состоялось неделю назад в Казани. Сами партийцы признают, что в обоих случаях Медведев вел себя активно и всеми своими действиями давал понять, что он — реальный лидер. «Он постоянно ломает заготовленную повестку и выносит на обсуждение собственные темы», — поделился с РБК daily один из высокопоставленных собеседников в партии.

Кроме того как узнала газета, в течение лета с несколькими регионами предполагается вывести Дмитрия Медведева на телеконференцию, подобную субботней из Петербурга.

СМИ считали Медведева «жертвой», а он, как оказалось, нашел средство для цели

Ранее, комментируя решение премьера стать членом «Единой России» и возглавить ее (Путин, напомним, был и остается беспартийным), СМИ, скорее, считали Медведева «жертвой». Писали, что, взяв на себя руководство теряющей популярность, номенклатурной партией, он пожертвовал имиджем либерала и, соответственно, долей собственного рейтинга.

Кроме того, связь с ЕР Медведеву выгодна в том смысле, что является условием сохранения такой политической конструкции, как тандем, предполагали обозреватели. Партия состоит из путинских сторонников, которые любят премьера только потому, что он участник тандема, поясняли они, замечая, что ЕР по-прежнему ориентируется на Путина.

Теперь же выходит, что даже если Медведев и пошел на какие-то имиджевые жертвы, результат может в конце концов принести ему большую личную выгоду. После того, как он прошлой осенью отказался баллотироваться на второй президентский срок, уступив место Путину, многие были разочарованы и окончательно потеряли надежду на то, что он станет самостоятельной политической фигурой.