https://www.funkybird.ru/policymaker

За выборами в греческий парламент следит вся Европа

Греция выбирает парламент, это голосование уже назвали важнейшим в послевоенной истории страны. Ведь, фактически граждане не просто решают её судьбу, но и определяют будущее всей еврозоны.

Избирательные участки в Греции открылись рано — в 7 утра по местному времени. 10 миллионов избирателей, почти 5 тысяч претендентов из двух десятков партий, а остаться должны только 300. Настроения на участках самые разные: от почти безнадежного до почти боевого.

«Мы надеемся на лучшее, но, честно говоря, мы разочарованы во всех этих политиках», — говорит избиратель.

«Что-то наконец должно произойти. Вы спрашиваете почему? А разве это жизнь? Полная беспросветность у всех. Время перемен!», — считает другой избиратель.

Западные обозреватели называют эти выборы критически важными, и неспроста. Главные соперники — правоцентристы из «Новой демократии» и блок левых радикалов. Первые — категорически за сохранение Греции в составе Евросоюза, вторые — требуют разорвать отношения с ЕС и МВФ как с не оправдавшими доверия кредиторами. Перспектива дефолта и возвращения к драхме кажется левым приемлемой платой за разрыв с боссами из Брюсселя и Вашингтона.

Фактически борются две точки зрения — оставаться в Евросоюзе или выходить из него. Слишком у многих в Греции сейчас царят настроения: помощь извне только загоняет страну в еще большие долги, спасение утопающих должно стать делом самих утопающих. Им оппонируют: да, влезать в кредиты — не идеальный выход, но идеального-то не предлагает никто. А знакомое зло все же лучше неизвестного.

«По-моему, сейчас самая лучшая идея — продолжать голосовать за «Новую демократию», за то, чтобы остаться в ЕС. Полагаю, это единственный безопасный для страны выход», — уверен избиратель.

Впрочем, революции по итогам выборов ждать в любом случае вряд ли стоит — ни у правых, ни у левых просто нет достаточной мощи, чтобы самостоятельно взять парламентское большинство и сформировать правительство. Для этого партии надо получить 37% голосов, а соцопросы не обещают этой цифры никому. А значит — условному победителю придется вести долгие и непростые переговоры по созданию правящей коалиции. Предыдущий парламент распустили как раз потому, что договориться о такой коалиции он так и не смог. Стоит ли ожидать чуда от нового состава?

Социологи настроены весьма скептично. По их мнению, вновь избранный парламент будет не слишком отличаться от предыдущего. Фактически, качнуть чашу весов в пользу той или иной политической силы могут только 10% избирателей — те, которые на момент последнего соцопроса еще не определились, за кого сегодня будут голосовать.