https://www.funkybird.ru/policymaker

Украинские коммунисты — альтернатива олигархическим наемникам

Ни одна оппозиционная буржуазная партия, насколько бы громогласной, радикальной и, так сказать, социально направленной ни была ее риторика, не предложила — и, будьте уверены, не предложит! — альтернативы капиталистическому строю. Ведь ее задача — не уничтожить, а защитить и усовершенствовать (с точки зрения эксплуататорского класса) этот давно переживший свой исторический век общественный строй, главной целью которого является безжалостное ограбление бедных богатыми. Иными словами, сделать грабеж более эффективным.

Вот уже пару сотен лет по свету гуляет крылатая фраза, брошенная в верноподданническом экстазе кем-то из вожаков английских либералов — вигов, находившихся в то время в парламентском меньшинстве: «Мы — оппозиция его величества, а не его величеству!». Очень меткое и, невзирая на то, что с момента его произнесения утекло немало воды, весьма актуальное высказывание! Причем гораздо более емкое по своему содержанию, чем это могло показаться его автору. Ведь в контексте ХХI столетия она приобретает совершенно новое звучание. В современном нам эксплуататорском обществе этот классический афоризм лаконично отражает ту очевидную истину, что любая буржуазная партия, не располагающая в данный момент властными рычагами, является здесь карманной оппозицией «его величества» крупного капитала. И не менее рьяно, чем те политические силы, которые стоят у государственного кормила, обслуживает его классовые интересы, главными среди которых являются удержание трудящихся в повиновении и обеспечение максимально благоприятных условий для их эксплуатации.

Это прекрасно видно на примере нынешней Украины. Буржуазная власть (Партия регионов) и буржуазная оппозиция («Батьківщина», «Фронт змін», «Наша Україна», «Собор» и тд.) в совокупности составляют здесь единое целое, именуемое олигархическим режимом. И ссорятся отнюдь не из-за выбора пути развития страны: в данном вопросе эти господа полные единомышленники, однозначно выступающие за капитализм в самых диких и бесчеловечных его формах. За двадцать один год, прошедший с момента контрреволюционного антисоциалистического переворота, они не раз менялись местами в самых разнообразных конфигурациях. Однако, кто бы из буржуазных политиков ни находился в тот или иной момент на политическом олимпе, в Украине с тупым упорством проводился один и тот же курс, продиктованный крупным капиталом — на разграбление экономики олигархами, безудержное повышение розничных цен и коммунальных тарифов бюрократизацию всех сторон общественной жизни, затягивание на шее народа кредитной удавки Международного валютного фонда, ликвидацию социальных завоеваний советской эпохи. Так, скажем, преступную пенсионную реформу, отодвигающую возраст выхода человека труда на заслуженный отдых за рамки продолжительности жизни среднестатистического украинца, инициировали в свое время «Наша Украина» и «Батькивщина», а завершили их якобы антагонисты из Партии регионов.

Таким образом, и те, и другие поочередно ведут Украину в одном направлении — к социальной несправедливости, массовой нищете, всевластью олигархов, чиновничьему произволу, превращению нашего Отечества в полуколонию Запада. И будут вести его в этом направлении до тех пор, пока их не остановит возмутившийся народ. А грызутся они между собой исключительно из-за дележа добычи, сообща украденной у трудового большинства, и привилегий, которые дает пребывание в начальственных креслах. Этими сугубо шкурными, страшно далекими от заботы о благе сограждан интересами, кстати, и объясняется зоологическая жестокость таких схваток, которую мы наблюдаем сегодня. Как говорится, игра стоит свеч! А проигравшим в ней всегда остается трудовой народ, в полном соответствии со старинной украинской поговоркой: «Коли пани скубуться, у холопів чуби тріщать».

Роль буржуазной оппозиции как защитника капиталистического строя особенно велика в периоды социально-экономических катаклизмов, грозящих этому строю революционным взрывом и скорой гибелью. Не случайно в последнее время, когда капиталистический мир в целом и наша страна в частности бьются в конвульсиях самого свирепого за последние восемьдесят лет системного кризиса, слово «оппозиция», произносимое с многозначительно-восторженным придыханием, стало, пожалуй, самым употребляемым в лексиконе правых украинских политиков любых мастей и судеб. Те из них, кто расположился сегодня на вершине государственной иерархической лестницы и раскручивает очередной виток антинародных «рыночных реформ», на всех перекрестках вспоминают о том, что еще вчера сами были в оппозиции, и заученно божатся, что видят в ней важнейший залог демократии и общественного контроля над властью. Те же, кто стоял у руля всего несколько лет назад и довел Украину до ручки, раздирают на себе ризы свои и торжественно клянутся «спасти страну» в случае возвращения в правительственные кабинеты. А всем этим господам вторит выглядывающий из-за их спин буржуазный Запад, провозгласивший оранжевую националистическую оппозицию чем-то вроде священной коровы и без тени стыда заявляющий, что принадлежность к ней дает абсолютный иммунитет от наказания за любые преступления, вплоть до разворовывания казны и организации заказных убийств.

Почему же буржуазные политики, принадлежащие к разным политическим лагерям, публично декларирующим взаимную враждебность, в унисон поют дифирамбы оппозиции как таковой? Неужели они действительно так трогательно заботятся о судьбах отечественной демократии?

Конечно же, нет! Все обстоит гораздо проще. И, к сожалению, далеко не так красиво, как пытаются изобразить политические наемники господствующего класса.

Дело в том, что буржуазная оппозиция используется правящим режимом (причем, нужно сказать, весьма умело) в качестве своеобразного громоотвода, призванного уберечь его от молний народного гнева.

С одной стороны, действующая власть получает возможность «кивать» на своих предшественников, списывая на них собственные грехи. С другой стороны, постоянно живописуемый олигархическими СМИ конфликт буржуазной оппозиции со стоящими во главе государства политическими силами, порожденный борьбой за передел собственности и административного ресурса, всегда выдается за принципиальное противостояние по политическим мотивам. И когда реакционная власть, как говорится, «достала» большинство своих сограждан, на смену ей приходит не менее реакционная оппозиция, чтобы под другими знаменами продолжать дело своих предшественников.

Словно в калейдоскопе мелькают физиономии руководителей государства. Время от времени меняется используемая ими политическая риторика. Но всегда остается прежним курс на ограбление трудящихся крупным капиталом. В этом и заключается глубинный смысл шулерской «игры во власть-оппозицию»: добиться, чтобы возмущенный ужасами капитализма трудовой народ всегда ограничивался заменой лиц у власти, и не пришел бы к пониманию необходимости отправить в небытие существующий общественный строй, основанный на безжалостной эксплуатации человека человеком.

Ни одна оппозиционная буржуазная партия, насколько бы громогласной, радикальной и, так сказать, социально направленной ни была ее риторика, не предложила — и, будьте уверены, не предложит! — альтернативы капиталистическому строю. Ведь ее задача — не уничтожить, а защитить и усовершенствовать (с точки зрения эксплуататорского класса) этот давно переживший свой исторический век общественный строй, главной целью которого является безжалостное ограбление бедных богатыми. Иными словами, сделать грабеж более эффективным.

Коммунистическая партия Украины к такой «оппозиции его величества» не имеют ни малейшего отношения, поскольку наша цель — не латать в интересах господствующего класса эксплуататорский строй, а вышвырнуть его на свалку истории. Мы враждебны политическому режиму крупного капитала в целом, а значит, обеим его составным частям — буржуазной власти и буржуазной оппозиции. Коммунисты являются антиподом обоих этих политических близнецов. Они ссорятся из-за дележа присвоенного ими народного наследия. Мы делаем все возможное для того, чтобы вернуть его законному владельцу. И ни при каких обстоятельствах не идем на компромиссы с буржуазией, когда речь идет о защите интересов трудящихся.

Перед Украиной два пути — продолжать по указке «своих» и иноземных олигархов плестись в капиталистическое позавчера или развернуться на сто восемьдесят градусов и двинуться вперед, в будущее, — к социализму. Третьего пути, о котором в преддверии каждых выборов болтают буржуазия и ее ученые лакеи, просто не существует.

Все до одной буржуазные партии — и стоящие у власти, и оппозиционные — тащат Украину в капиталистическом направлении. И только коммунисты борются за социализм. А значит, мы являемся единственной политической силой, альтернативной каждой из них и олигархическому режиму в целом. Об этом стоит задуматься тем десяткам миллионов наших соотечественников, которые страдают от его несправедливости и мечтают с ним покончить!