https://www.funkybird.ru/policymaker

Польские вояки в Афганистане нос за базу не суют

Во время своих официальных выступлений политики всех уровней в один голос заявляют о том, что поляки в Афганистане осуществляют миротворческую миссию, хотя уже давно в самих коридорах власти поговаривают о том, что там идет настоящая война.

Главным образом, это происходит из-за того, что военно-политическое руководство Польши не заинтересовано в открытом освещении событий, происходящих в этой стране. Генералы не хотят беспокоить родных и близких своих солдат, которые ежедневно подвергают свои жизни опасности, а политики не желают понижать свои рейтинги в борьбе за власть. А между тем, сами военнослужащие, которые проходили службу в составе польского контингента, заявляют совершенно противоположное, чем официальные лица. В качестве примера можно привести летний период 2011 года, за который погибло 6 военнослужащих, а более сотни получило ранения. Причем около 200 солдат вернулось в Польшу по причине не желания выполнять свои обязанности. В итоге с учетом боевых и небоевых потерь некомплект личного состава польского контингента составил 50%.

Очередным фактом дезинформации, созданной министерством национальной обороны, является миф о польских военных базах, которые являются оплотом безопасности для военнослужащих. В реальности все выглядит иначе. Практически каждая база подвергается обстрелу со стороны боевиков по два-три раза в день. Среди поляков база «Warrior» негласно называется «ракетной», так как ее ежедневно обстреливают боевики, начиная с конца марта 2012 года. Не редки случаи, когда подразделения подвергались нападению сразу после выезда за ворота базы или по возвращению с операции.

Также противоречиво звучит информация о полном контроле войсками афганских провинций. В действительности все выглядит иначе. Боевики не стремятся вступать в открытое противостояние с боевыми подразделениями, усиленными бронетехникой и авиацией. Поэтому у многочисленных военных и гражданских «проверяющих» складывается впечатление мира и спокойствия. Но стоит только появиться транспортной или тыловой колонне, как она немедленно подвергается нападению. По мнению польских военнослужащих, единственным местом, которое они могут контролировать, является территория собственной базы.

Кошмаром для поляков в Афганистане стал тот факт, что они уже давно не воюют с террористической организацией «Аль-Каида», а противостоят организованным преступным группировкам (ОПГ), осуществляющим производство и транспортировку наркотиков. Эти группировки умело стравливают коалиционные силы с уже немногочисленными приверженцами «Аль-Каиды», и пока натовцы уничтожают очередную группу террористов, наркопреступники осуществляют свою деятельность. Зачастую это они устанавливают на дорогах самодельные взрывные устройства и организуют нападения на конвои и посты иностранных войск. Теперь ОПГ – новые хозяева Афганистана. С их силой и мощью еще предстоит столкнуться Западу.