https://www.funkybird.ru/policymaker

Площадь Тахрир вновь стала центром народных волнений

За день до президентских выборов в Египте решением Конституционного суда распущен парламент, а власть в свои руки взяли военные.

Решающее голосование уже завтра, 16 июня. И этот день в Египте, по идее, должен был стать днем тишины, но до тишины далеко в стране, которая до сих пор не может понять: это еще революция или уже контрреволюция. Сразу два судьбоносных, иначе не скажешь, решения Конституционного суда щедро плеснули масла в огонь бурной президентской гонки. Каир лихорадило всю ночь и продолжает лихорадить.

«Мы против таких кандидатов, мы против Военного совета. Мы за революцию и хотим, чтобы президент страны был из числа революционеров», — говорит один житель страны.

«Это честное и справедливое решение! Лучше уж никакого парламента, чем тот, который был», — говорит другой.

Действительно, теперь в Египте никакого парламента, точнее, никакой нижней палаты, Конституционный суд ее распустил. Выяснилось, что почти треть депутатов прошла в Народное собрание незаконно: баллотировались как одномандатники, а оказались партийными, что категорически запрещено, поскольку за счет таких «теневых агентов» парламентские фракции фактически повышают свое влияние.

Второе решение суда — отмена так называемого «закона о политической изоляции». Это одно из скандальных завоеваний революции, запрещающее баллотироваться в президенты тем, кто занимал высокие посты при Мубараке. Закон фактически вышибал из участия в гонке кандидата №2 — бывшего премьер-министра Ахмеда Шафика. Но теперь это положение отменено, и в штабе Шафика — победное настроение.

«Это историческое решение Конституционного суда. Мы видим, что закон действительно стоит на первом месте в нашей стране», — отмечает кандидат в президенты Египта Ахмед Шафик.

Кандидат №1 — исламист Мухаммед Мурси, обошедший Шафика в первом туре всего на 1%, решением суда недоволен. Он остался один на один с опасным соперником — и без парламентской поддержки, где большинство было как раз у «Братьев-мусульман». Зеркалом египетской революции Мурси считает себя. А его предвыборные заявления звучат почти как угроза.

«Мы будем наблюдать, наблюдать внимательно. Если результаты второго тура будут подтасованы, страну вновь захлестнет революция, направленная против лжецов, преступников и тех, кто их покрывает. Она будет продолжаться до тех пор, пока не будут полностью достигнуты цели этой революции», — говорит кандидат в президенты Египта Мухаммед Мурси.

Впрочем, значительная часть тех, кто выходит в эти дни на улицы Египта, не видят особой разницы между Мурси и Шафиком. Для них и тот, и другой — зло и контрреволюция. А завоевания народного восстания прошлого года, как считают эти люди, у них просто-напросто украли.