https://www.funkybird.ru/policymaker

Пришельцы с кремлевских звезд

Посмотрев в своем глубоком советском детстве комедию «Жандарм и инопланетяне» с Луи де Фюнесом, я с тех пор задаюсь вопросом: существуют ли на самом деле зеленые человечки? Вопрос о реальности летающих тарелок для меня так пока и остается открытым. Зато я только что убедился в существовании пришельцев из параллельных измерений.

В отличие от обожающих маскироваться инопланетян наши гости из параллельных измерений и не думали прятаться. Они материализовались прямо в центре Москвы — в офисе информационного агентства Интерфакс — и до самых мельчайших деталей напоминали прокремлевских политологов Алексея Чеснакова, Сергея Маркова, Вячеслава Никонова и Алексея Мухина.

Почему я думаю, что это были именно пришельцы из параллельных миров, а не сами эти почтенные политологи? Готов представить вам свои доказательства. Как и свои «двойники» из нашего измерения, выступившие в Интерфаксе политологи были умны, точны и саркастичны. Их логические построения отличались изяществом, красотой и стройностью. Но вот беда: все, что они поведали, имело крайне мало общего с происходящим в нашем конкретном измерении.

Не верите? Тогда судите сами. Алексей Мухин: «Я согласен с тем, что политическая повестка дня для оппозиции исчерпана. Судя по всему, она это чувствует и объявила протестные каникулы». Алексей Чеснаков: «Из тех акций, которые проводила оппозиция, постепенно начала уходить энергетика. Цикл оппозиционной активности, который сформировался в декабре 2011 года, уже практически завершился. Та сила в лице радикальной оппозиции, которая создавала линию напряжения на Болотной, на Сахарова, фактически расписалась, что их повестка дня исчерпана».

Теперь вы убедились, что все эти граждане явились к нам из параллельного измерения? Называется этот мир, допустим, X-468. И в нем 12 июня на проспект Сахарова вышли всего несколько сотен человек. Да и те скоро побросали транспаранты с оппозиционными лозунгами и набросились с упреками на своих лидеров: «Чего это вы, гады, Путина зазря обижаете? Он наш любимый президент! А ваша позорная повестка дня исчерпана!»

Короче, все прекрасно в той параллельной вселенной, в которой имеют счастье обитать наши почтенные политологи. Но вот только какое отношение эта вселенная имеет к нашему измерению? Измерению, где на проспект Сахарова 12 июня вышло невиданное количество народу?

Вы говорите, что хорошая мина при плохой игре — это давняя политическая традиция? Согласен на 200%. Накануне британских парламентских выборов 1997 года я оказался в Лондоне на пресс-конференции представителей Консервативной партии. Все опросы тогда предсказывали: после 18 лет у власти консерваторов ждет сокрушительное поражение. Но выступавший на той пресс-конференции бывший министр транспорта Стивен Норрис был на редкость красноречив. И я вышел с действа с мыслью: а может, все опросы и вправду врут?

Но у той британской ситуации и нынешней российской есть, с моей точки зрения, принципиальное различие. Наедине с самим собой любой крупный консервативный политик прекрасно отдавал себе отчет: его партию ждет поражение. А если кто-то наперекор логике по-прежнему витал в облаках, то день выборов все расставил по своим местам.

Но вот насколько адекватно воспринимает ситуацию в стране высшее политическое руководство России? Может, наши уважаемые «пришельцы» не выдают желаемое за действительное? Может, они просто честно транслируют, как положение дел в стране видится с властных высот?

На той же пресс-конференции Сергей Марков заявил: «Запрос сегодня от большинства населения заключается в том, чтобы действовать. Владимиру Путину запрос существует не в том, чтобы он стал „Путиным-2“, а чтобы из „Путина-2“ он стал „Путиным-1“. Чтобы он вернулся к политической стилистике своего первого президентского срока».

Так, может быть, кто-то в Кремле искренне верит: все проблемы в «политической стилистике»? Может быть, часть нашего политического руководства не понимает: ход времени невозможно повернуть вспять? И что иная политическая эпоха требует совершенно иных политических решений?

Если принять эту версию в качестве рабочей, то все, казалось бы, нелогичные и контрпродуктивные поступки власти мигом обретают ореол рациональности. И это обстоятельство делает нашу современную политическую ситуацию по-настоящему пугающей.

Стивен Норрис, может быть, тоже не хотел принимать реальность. Но работающая британская выборная система не оставила ему иного пути. Наши стивены норрисы в случае наличия у них большего желания могут реальность не принимать. У них есть возможности, которых нет у британских норрисов: изменить если не саму реальность, то ее официальную внешнюю составляющую.

А теперь вспомните любой из многочисленных научно- фантастических романов или фильмов на тему параллельных измерений. Что случается, когда эти измерения сталкиваются? Правильно, начинается процесс искривления пространства. Все вокруг становится сплошным царством абсурда.

И, как мне кажется, процесс искривления нашего политического пространства уже идет полным ходом. Я в политической журналистике уже больше пятнадцати лет. Но каждый новый день заставляет меня раскрывать рот от изумления. То, что еще вчера казалось немыслимым, сегодня уже превращается в научный факт.

Вот, например, очередная «прогрессивная и демократическая» идея с пресс-конференции прокремлевских политологов. Сергей Марков предложил еще раз скорректировать закон о митингах: обязать желающих провести массовую акцию одновременно с заявкой на эту акцию подавать еще и декларацию о доходах. «Почему Госдума, Совет Федерации подают декларации, а общественные деятели, собирающие 10 тысяч человек, не подают?» — возмущается политолог.

Действительно, почему? Поэтому я рекомендую предложение г-на Маркова безоговорочно принять. А его самого с коллегами обязать подавать не только декларацию о доходах, но еще и генетический паспорт. Может быть, хоть тогда мы наконец сможем понять: из какой параллельной реальности они все к нам явились.