https://www.funkybird.ru/policymaker

Насчет генерала Каппеля и демобщественности

Сегодня кое-кто из т.н. «демобщественности» вдруг начал сильно пованивать насчет участия черно-желто-белых в Марше миллионов. Увидели рейтеровскую фотографию мужика с трехцветным флагом и взволнованно закудахтали: «Ужас, фашизм, куда смотрят наши доблестные органы и все такое!». С некоторыми как бы демократами такое случается.

Помню, во время одного из митингов некой радиостанции тоже сильно не понравились националисты. Они в студии почему-то решили, что ребята собираются брать их штурмом и принялись в истерике призывать ОМОН, полицию и любую другую охранку. Только, мол, спасите, мы все плохое сразу забудем. А сегодня демобщественности не понравилась форма мужика с флагом, уж больно черная, прям Штирлиц в парадном мундире. Вот они и зачирикали — как это пропустили, куда это смотрела наша доблестная полиция и вообще — нам лучше надежа и опора Путин, чем такие вот товарищи в черном.

Если бы эти испуганные граждане пришли на митинг лично, то легко убедились бы, что ничего страшного в ребятах с чёрно-жёлто-белым флагом не было. Вели они себя вежливо, организованно, охотно позировали многочисленным фотографам и скандировали вполне пристойные лозунги, вроде «Россия без Путина» и «За свободную Россию». Кто-то против?

А что форма черная, так тоже ничего страшного. Я вот совершенно не фашист, а черные штаны у меня тоже имеются. И даже ботинки. Да и не похожа она на немецкую, скорее, на форму, в которую обрядили офицеров-каппелевцев в фильме «Чапаев» во время «психической атаки» или что-то похожее. Видать, на слабую психику эта атака действует и сегодня. Или генерал Каппель нашим якобы демократам тоже не нравится? К чему бы это? Достойный был человек, боевой генерал, куча заслуженных орденов, пользовался уважением и белых и красных… И даже комиссаров не вешал, так что та часть демобщественности, которая ведет родословную по этой линии, волнуется совершенно напрасно.

От редакции: В том, что экзотичная форма некоторых националистов — это «ничего страшного», с автором согласен. Сами они люди культурные, не злобные, историей интересуются. Ну хотят они эпатировать публику очевидным сходством с фильмом «Семнадцать мгновений весны» — да ради бога, в конечном счете если от этого возникнут пробемы, то только у них самих.

Я даже таких националистов готов воспринимать в качестве равноправных участников гражданского протеста. И готов согласиться, что поцелуй этот чисто братский. Европа, чо…

В конце концов, «пока мы едины, мы непобедимы».

Но вот касаемо личности Каппеля терпимости моей несколько меньше. Во-первых, войну Владимир Оскарович провел исключительно на штабных должностях и закончил ее подполковником, осенью 1917 года сказавшись больным и покинув фронт. Звание полковника Капель получил уже в Красной армии, но изменил присяге (уже во второй раз) и перешел на службу в войска КОМУЧа, где выслужил первый генеральский чин. Но перешел под командование Колчака, выслужив уже у «верховного правителя» чин генерал-лейтенанта и ряд орденов — о том, что белые отказывались от орденов за бои «со своими» не более, чем красивая легенда.

Как известно, прежнее начальство Каппеля, эсеровский КОМУЧ Колчак казнил, причем весьма жестоко — трудно сказать, вешал или нет Каппель «комиссаров», но то, что по масштабам зверств армия Колчака превзошла всех остальных участников Гражданской войны есть «медицинский факт». Да и сам Каппель… В Казани 5-й Латышский полк целиком, во главе с командиром, сдался войскам Каппеля. Это был единственный случай за всю Гражданскую войну, когда латышские части сдавались. И что наш «рыцарь без страха и упрека»? Военно-полевой суд приговорил их как «иностранцев» к расстрелу — не «комиссаров», а целый полк!

Каппель бы одним из ярких политических авантюристов, которых обильно выносит на поверхность любая смута. Если бы не Гражданская война, мы бы и не узнали ничего о судьбе отставного подполковника-штабиста. Но есть в биографии Каппеля одна деталь, которая категорически выводит его из ряда обычных участников Гражданской войны — он был одним из ее зачинателей. Гражданская война, унесшая жизни миллионов сограждан, разорившая страну, началась с выступления Чехословацкого корпуса и мятежа в Самаре. Так вот мятеж в Самаре — это Каппель, перешедший от службы в штабе Красной армии к командованию «добровольческими частями». Мало кто в российской истории сподобился сыграть более кровавую роль.

Видимо, не случайно тело Каппеля было доставлено из Китая и перезахоронено с почестями на личные средства Путина. Изменивший присяге подполковник, которого во время смуты вынесло на самый верх, видимо, почувствовал с этим авнтюристом прошлого что-то вроде общности судеб…