https://www.funkybird.ru/policymaker

Самый мирный протест на планете

«Наш протест самый мирный на планете Земля!», — объявила Евгения Чирикова со сцены.

И правда, несмотря на обыски и аресты днем ранее, несмотря на панические настроения в социальных сетях с хэштегом »#привет37год», на этот раз обошлось без крови и противостояния с ОМОНом.

Никто не был избит или хотя бы задержан на акции протеста 12 июня. А разгонял оппозиционеров только дождь — и довольно успешно. Под дождем строились колонны на Пушкинской площади, за кинотеатром. Люди заскакивали под зонтики к незнакомым людям, выбирая тех, кто ближе по взглядам. «Левые силы строятся слева, правые — справа!», — объявляли в мегафон. Кроме левых с красными флагами и правых с имперскими были зеленые — они шли во главе колонны со связками шариков.

А еще «Солидарность», «Либертарианская партия», «Демвыбор», «Яблоко», много молодежи из оккупай-движения с хэштегами и портретами Абая на футболках. Адвокат Николай Полозов пришел с большим транспарантом «Партия котиков», а в колонне националистов была замечена растяжка движения «Трезвая Россия». Полиция по случаю праздника охраняла акцию в парадной форме, ОМОНа почти не было, зато были мохнатые полицейские овчарки. Колонна строилась долго, впереди растянули плакат «Россия, вперед! Без Путина». Шеренга активистов как транспарант несла длинную белую ленту. Над бульварами летал вертолет. Кто-то раздавал билетики «в автозак», вроде автобусных — они никому не пригодились. Слева кричали: «За-бас-тов-ка!», а справа традиционное «Путин, лыжи, Магадан!» «Какие все классные! Молодежь, мы за вас в девяностые выходили!» — умилялась пенсионерка с белой лентой, стоя на обочине. Полиция к вечеру объявила, что в шествии приняло участие 18 000 человек, а на митинге было 15 000. Слушать речи действительно остались не все, а на проспекте Сахарова было меньше людей, чем в декабре — по разным оценкам, 50 000 или чуть больше. Удальцов говорил первым — сказал, что его ждали в Следственном комитете, но он сделал свой выбор: «Я с вами, а следователи подождут».

Он в очередной раз предложил начать «мирные бессрочные народные собрания, гуляния и сходы», а «решающую» акцию провести 7 октября, в День рождения Путина, и поддержать ее всероссийской забастовкой. Депутат Илья Пономарев объявил, что «время лозунгов и призывов уходит» и пора действовать. Он насчитал 200 000 человек на проспекте Сахарова. За несколько дней до митинга по интернету гуляла игрушка — генератор политических статусов: отвечаешь на несколько вопросов о своих предпочтениях, и генератор выдает какой-нибудь патетический призыв на 140 знаков. Большинство выступающих, казалось, писали свои речи с помощью такого генератора: «Мы против, мы не хотим быть тупыми овощами» (Григорий Колюцкий, ученый), «Жулики у власти говорят, что нас мало, но мы и есть народ» (Роман Хабаров, бывший полицейский), «Мы будем свободно мирно собираться.

У нас есть требования» (Геннадий Гудков), «Нас сегодня больше, чем 6 мая, а когда нас будет миллион, мы добьемся наших требований» (Михаил Касьянов). Журналист Ольга Романова и вовсе говорила хэштегами: «#Оккупай Абай! #Оккупай суд! #Оккупай СК РФ! #Судей в отставку! #Прокуратуру в отставку! #Следственный комитет в отставку! #Путина в отставку!». Ее принимали лучше всех — она долго не могла начать говорить из-за криков «Молодец!», а вот Касьянова начали освистывать, как только ведущий митинга Дмитрий Гудков объявил его выступление. Националист Иван Миронов зачитал письмо от Даниила Константинова из «Матросской тишины».

Политолог Дмитрий Орешкин предложил провести в регионах референдумы о доверии местной власти. Активистка движения «ОкккупайАбай» Алиса Образцова выступила в поддержку девушек из Pussy Riot и против политики РПЦ. Выступили депутаты муниципальных собраний Константин Янкаускас и Елена Ткач, активист из Твери Александр Блинов, политзаключенный Сергей Мохнаткин, оппозиционер из Казахстана Булат Абилов, писатель Дмитрий Быков, Борис Немцов. Последнему вместе с Сергеем Удальцовым прямо на сцене вручили повестку в СК РФ. Алексей Навальный на митинг прийти не смог — давал показания в СК. В качестве послания от него на экране показали музыкальный микс из его декабрьской речи («Да или нет?!»).

В финале Евгения Чирикова зачитала «Манифест свободной России», состоящий из восьми пунктов: отставка действующего президента, новые законы о выборах президента и парламента, их принятие, новая Дума и глава государства, новая конституция. Вокруг этого документа появится новый — который по счету? — орган для координации протестных действий, который станут избирать «демократическими методами по прозрачной схеме», как сказала Чирикова. Дальше одновременно начались концерт и ливень, и слушать Глеба Самойлова, группу «Центр», Noize MC, группу Louna и других музыкантов остались только те, у кого были зонтики. Человек пятьсот пели и танцевали, когда, наконец, приехал Илья Яшин после допроса в СК. Он кратко выступил, и продолжился рок-концерт, самый мирный на планете Земля.