https://www.funkybird.ru/policymaker

Куда вести протест?

Еще год назад, тоже 12 июня, лидер «Левого фронта» проводил, опять-таки по аналогии с Египтом, несогласованный «День гнева». Тогда он закончился, как и в большинстве случаев, жестким разгоном. По прошествии года внутриполитическая ситуация в России кардинальным образом изменилась, акции протеста начали согласовывать, однако стратегия и тактика оппозиции остались прежними.

Предпосылки радикализации

4 марта, на так называемых «президентских выборах», «победил» Путин. Надо признать, что, как уже отмечалось многими, огромную роль в этой «победе» сыграл не столько пресловутый «административный ресурс», сколько… акции протеста оппозиции, с неизменным присутствием на сцене Немцова, Касьянова, Рыжкова и даже, видной сегодня «оппозиционерки», Ксении Собчак. Народ тогда, ужаснувшись подобной альтернативе, предпочел этому, изрядно побродившему, «коктейлю», Владимира Путина.

И потом мало кто заметил, чего на всем стоил этот «страх обывателя», когда «великий и ужасный» Госдеп и Барак Обама поздравляли с победой лично Путина, а Хиллари Клинтон и вовсе — «российский народ». За сим последовало, почти сразу же, открытие базы НАТО в Ульяновске. И это был отнюдь не подарок «новоиспеченного» президента Соединенным Штатам за признание «выборов». Это стало лишним доказательством того, что более выгодного для США президента, чем Владимир Путин, в России просто не найти.

Более чем за год до первой информации о базе НАТО под Ульяновском, Иван Болтовский, в статье «Гидра ПРО и наша контра» («Своими именами», №3 (21), 2011 г.) писал: «Напомним, что «хотение» в НАТО началось с Б. Ельцина, который заявил о нем в 1992 г. За время президентства ему удалось продвинуться до подписания в 1997 г. в Париже хартии Россия-НАТО. Путин имитировал крестовый поход на Запад, а на деле распростер ему объятия, заключив в 2004 г. договор о беспрепятственном проникновении натовских частей на территорию России. При нем появился Совет Россия-НАТО как постоянно действующий аппарат стратегического партнерства. Эстафету от Путина подхватил его преемник Медведев. Тактика у обоих одна — делая шаги в сторону западного блока, как можно весомее подчеркивать, что Москва будет сближаться с НАТО в той же мере, в какой визави готов двигаться навстречу — только на равноправной основе и никаких гвоздей!»

Ну а слова сенатора Джона Маккейна, обращенные к Путину, и ставшие «притчей во языцех» в нашей охранительной, псевдопатриотической среде, все-таки принадлежат не представителю действующей власти в США, а видному американскому оппозиционеру. Ярчайшее подтверждение того, что надо уметь отделять позицию правящих кругов США и американской оппозиции, одним из «камней преткновения» для которых, является степень обостренности отношений с Россией.

А вот, что об отношениях Путина и США пишет писатель-фронтовик Владимир Бушин («Своими именами», №1-2 (20), 2011 г.): «Вот вам свежайший примерчик для размышлений, показанный в прямом эфире по первой программе, а потом повторенный Петром Толстым, который никогда не соображает, что делает. В эти мартовские дни при посещении Саяно-Шушенской ГЭС Путин рассказал, что миллиардер Прохоров («У меня с ним добрые отношения») за 87,1 миллиарда приобрел какую-то фирму и ровно такую же сумму поддержки по случаю кризиса получил от государства, но не выполняет обязательства по восстановлению ГЭС. И мы услыхали: «Задаром взял огромную собственность. Ну ладно, взял задаром огромную собственность, но есть же обязательства…» Вы поняли? Во-первых, не задаром, а за счёт государства. А во-вторых, ведь не тёща Прохорова, а глава правительства говорит по поводу продолжающегося грабежа родного народа: «Ну ладно…» Лады! И мне его уважать? И русскому народу голосовать за него?.. Помнится, при Ельцине исчезли 4 миллиарда рублей, направленные в Чечню. Журналист спрашивает его: «Куда же они делись?» — «А чёрт их знает!» — захохотал кремлёвский орангутанг. А здесь — в 22 раза больше и — лады. Вот на сколько ученик превзошел учителя. Да, да, как был он учеником ещё и прохвоста Собчака, ставленником американского холуя Ельцина, так и остался. Опять слышу: «Чушь! Это невероятно!!» А вероятно, судари мои, в угоду американцам утопить космическую станцию «МИР», которая, по убеждению специалистов, могла ещё долго нам быть полезной? Но ведь это произошло. А вероятно в угоду тем же американцам ликвидировать наши военные базы на Кубе и во Вьетнаме? Но ведь это сделано. А вероятно мчаться в Среднюю Арию и уговаривать президента Киргизии согласиться на размещение там американской военной базы? А ведь помчался, уговорил, и эти базы работают на земле, которая вчера была Советской, уже почти десять лет. А вероятно убийцу Буша, самого презренного президента в самой Америке, до сих пор величать своим другом и тосковать по встрече с ним? А ведь величает и тоскует. А вероятно разрешить пролёт военных самолётов НАТО над нашей территорией? А ведь разрешено. И они летают…»

А в это время почти вся оппозиция, за исключением разве что, наверное, Эдуарда Лимонова и Гарри Каспарова, удовлетворялась так называемым «уступкам» режима в виде «упрощенной регистрации партий» и «возвращения выборов губернаторов».

Правда, мало кто обратил внимание на то, что «упрощение регистрации партий» сводится в основном к сокращению численности до 500 человек, тогда как партии до этого не регистрировались не по причине недостаточной численности. То есть если партия будет представлять реальную угрозу для режима, он найдет иную причину ее не зарегистрировать. И это при том, что действующая Конституция РФ предписывает равенство общественных объединений перед законом.

Иными словами, по Конституции, в выборах всех уровней имеют право принимать участие, и выдвигать свои списки кандидатов не только партии, а любые общественные объединения граждан. Та же ситуация и с «возвращением выборов губернаторов», где предусмотрено наличие президентского и муниципального «фильтров». То есть, «опасный» кандидат не сможет набрать необходимого числа подписей там, где в муниципальных собраниях большинство за «партией жуликов и воров», или на его кандидатуру будет наложено президентское «вето».

В этой связи нет ничего удивительного в том, что 10 марта, на Новом Арбате, был зафиксирован резкий спад протестной активности. Новая акция оппозиции собрала по разным данным от 10 до 25 тысяч человек. Как и следовало ожидать, массы протестующих, не заметив и малейших результатов своих «стояний» на Болотной и Проспекте Сахарова, увидев как нагло «сливают» протест, просто перестали принимать участие в акциях оппозиции. И это естественно. Ведь ни один митинг ничем, кроме как принятием все той же, наверняка уже самим «лидерам протеста» поднадоевшей, «резолюции» не заканчивался.

Абсурд чувствовался во всем, даже в названии. «За честные выборы» предлагалось выступать людям уже задолго после заведомо «нечестных» парламентских и президентских выборов. Да и вообще, о каких «честных выборах» может вестись речь, когда они были нелегитимными еще до их непосредственного проведения и изначально проводились в нарушении основного закона страны?

В том же ряду стоит «десант оппозиции» в Астрахань, на помощь кандидату в мэры города Олегу Шеину, с вездесущей Ксенией Собчак, пообещавшей даже оплатить дорогу любому согласившемуся присоединиться к акции. Можно подумать, победа Шеина, в рамках одного города, существенным образом изменила бы расклад политических сил в стране! Особенно, когда голодовку объявляет человек, не находящийся в заключении, для которого она являлась бы крайней мерой.

Такое вот интересное положение дел в стане оппозиционеров и позволило Путину сделать то, о чем многие не раз предупреждали, а именно, пойти по пути усиления репрессий, проще говоря, «завинтить гайки». И появились первые «сакральные жертвы» Путина. По надуманному обвинению в убийстве арестован активный участник протестных акций, лидер «Лиги обороны Москвы» Даниил Константинов, возбуждено дело против журналиста Аркадия Бабченко за «призывы к массовым беспорядкам», проведен обыск в доме Гейдара Джемаля…

В отражении патриарших часов

Так случилось, что преимущественно либеральный протест, совпал отчасти с тем, что с легкой руки реакционно настроенных кругов получило название «атаки на Русскую Православную церковь». И для правящего режима это оказалось как никогда кстати. Неслучайно и глупая, но абсолютно безобидная акция панк-группы «Pussy Riot», направленная против церкви, а не православной религии как таковой, была выставлена провластной общественностью как нечто «оскорбляющее чувства верующих». В конечном итоге, акция панк-группы была ловко представлена властью как следствие тлетворного влияния либерализма, исходящего из акций протеста. Протест в очередной раз был дискредитирован.

Между тем, куда большим оскорблением тех самых чувств является сам Храм Христа Спасителя, часть которого превращена не то в гараж, не то в мойку для машин! Не исключено, что многих верующих оскорбляет и то, что глава Русской церкви имеет дорогостоящую квартиру в Доме на Набережной, прямо над квартирой бывшего министра здравоохранения России Юрия Шевченко, тоже ставшего священником. И известно это стало только после эпизода с ремонтом квартиры экс-министра-священника, обнародование которого тоже было причислено к «атаке на церковь».

Однако никто до сих пор открыто не поставил перед обществом вопрос об оскорблении чувств миллионов советских людей, ежегодно наблюдающих «прикрытие», вот уж действительно святыни, Мавзолея Ленина, фанерой расцветки власовского флага, постоянно выслушивающих советы от разного рода персонажей о том, как скоро нужно «перезахоронить» В.И.Ленина и весь некрополь у Кремлевской стены!

Но не будем забывать, что девчонки из панк-группы «Pussy Riot» пропели в Храме Христа Спасителя не что-нибудь, а «Богородица, Путина прогони!». То есть произнесли фамилию, на использование которой в недоброжелательном контексте, в последнее время существует своего рода «табу».

Подобная атмосфера клерикализации общества и государства, способствует заявлением, типа недавно произнесенного юристом Дагиром Хасавовым (кстати, помощником члена Комитета Совета Федерации РФ по социальной политике) откровения, о необходимости немедленного введения «судов шариата», и последовавшая за этим угроза «залить Москву кровью». Здесь же последний эпизод с нападением на журналиста Сергея Асланяна, за также безобидные высказывания о пророке Мухаммеде.

Все это лишний раз свидетельствует о том, как двадцатилетнее отсутствие Советской власти способствовало морально-нравственному одичанию народа. А молебен Патриарха Кирилла, предшествовавший инаугурации В.В.Путина и посвященный ей, и вовсе поставил жирный крест на одном из основополагающих принципов государства — принципе светскости власти. Это уже не заретушированные часы Патриарха астрономической стоимости на фотографии с сайта Московского Патриархата, а нечто куда более серьезное.

Апогей радикализма

Сегодня надо признать, что незадолго до «Марша миллионов» 6 мая, мало кто верил в то, что оппозиция, после «фиаско» 10 марта на Новом Арбате, сможет вывести в центр столицы хоть сколько-нибудь значительные массы народа. Скептики предрекали конец митинговой активности, и видели в грядущей акции «последний вздох» протеста. Последующее развитие событий показало, насколько они поторопились с подобными выводами.

Теперь, спустя месяц, прошедший после событий на Болотной площади 6 мая, в свете поправок к закону о митингах, сулящий организаторам и участникам акций протеста, в случае нарушений, фантастические по размерам штрафы, не трудно догадаться, кому они были выгодны, кто был больше всего заинтересован в этих столкновениях.

Между тем это вовсе не оправдывает оппозицию, как «системную», так и «внесистемную». С одной стороны КПРФ, которая могла предотвратить столкновения, возглавив «Марш миллионов», и делегировав депутатов от своей фракции в Госдуме, обладающих неприкосновенностью, в колонны демонстрантов. Ведь шел же, не депутат Государственной Думы Сталин, которым как щитом сегодня прикрывается КПРФ, еще в начале прошлого века, впереди демонстрации бакинских рабочих, расстреливаемых царской полицией!

С другой стороны, горе-вожди «несистемной» оппозиции, которые вместо того чтобы, видя что Болотная площадь не уместит всех демонстрантов, остаться на Большом Каменном мосту, и не уходить с него, предпочли отрезать ее часть, и тем самым позволить режиму обвинить себя в провоцировании ОМОНа. Тогда как если бы все участники акции остались на мосту, в случае разгона, в провокации был бы виноват только ОМОН. Но случилось то, что случилось, и в то время как бойцы от националистов, анархистов и «Левого фронта» сражались с полицией, и пытались прорвать ее оцепления, оставшаяся часть предпочла просто стоять, лежать или сидеть на мосту. Несомненно, прав активист ИГПР «ЗОВ», подполковник Кирилл Барабаш, если бы в прорыве участвовали все, народ беспрепятственно прорвался бы к Кремлю. Так что никакие сравнения, к примеру, с событиями 1 мая 1993 года на Ленинском проспекте, абсолютно не уместны.

Первого мая кровавого 1993-го, советские люди под красным знаменем, дали настоящий бой цепным псам ельцинского режима, на подступах к площади Гагарина. То была схватка не на жизнь, а на смерть. Не случайно в конце прошлого года, сразу после первых декабрьских протестов, тележурналист Владимир Соловьев, комментируя ввод войск в Москву, заметил, что власть «учла опыт 93-го года».

Надо также признать, что тот отпор, который дал вооруженной полиции безоружный народ 6 мая на Болотной площади, когда радикализм масс достиг своего апогея, произошел не благодаря, а вопреки лидерам оппозиции.

Профанация протеста

В последнее время чрезвычайно популярными стали разговоры о том, что российский народ наконец-то встал с колен, и начал вовсю заявлять о себе. В подтверждение этому суждению обычно приводят численность участников протестных акций и их частоту. Но так ли это?

Безусловно, по сравнению с предыдущим, относительно тихим и безмятежным, «стабильным» и спокойным «как на кладбище» путинским десятилетием разница присутствует налицо. А в целом? Участников акций протеста стало действительно значительно больше, чем было раньше, но в целом, много ли даже 150 тысяч в центре 11-миллионной Москвы, в 140-миллионной России? Самих акций протеста тоже стало больше, и проходить они стали значительно чаще прежнего, но не потеряли ли они со временем свою смысловую нагрузку, не превратились ли в «протест ради протеста»?

То, что мы видим сейчас, действительно больше похоже на нечто, совершенно потерявшее всякую осмысленность, с отсутствием конкретных задач и конечных целей. Все свелось к «прогулкам» с белыми ленточками, к обсуждению того, правильно ли поступила актриса Чулпан Хаматова, снявшись в агитационном предвыборном ролике за Путина, или нет? Некоторые ее оправдывают, считая, что она тем самым «спасает детей».

Допустим, что это так. Но не ханжество ли это, «спасая», скажем, десяток тяжелобольных детей, обрекать на гибель тысячи детей, по причине воровства банды Путина, лишившихся возможности бесплатно лечиться у себя на родине, вынужденных с протянутой рукой собирать деньги на лечение заграницей?

В то время как весь мир борется с капитализмом, за справедливое общественное устройство, наша оппозиция предлагает нам сражаться «за честные выборы», которых не может быть в принципе, в условиях диктатуры кучки имущих паразитов. Это ли не умышленный «слив», профанация протеста!

Все мы знаем, что этап всемирных буржуазных революций «за честные выборы», прозванных охранительной пропагандой «оранжевыми», давно прошел. Он, в основном, остался в 2003 и 2004 годах, когда массовые протесты в Грузии и на Украине привели к смене правящей верхушки. Поэтому сегодня, новый этап, может начать только низовая самоорганизация народа. А для этого каждый массовый митинг, должен заканчиваться избранием своих органов власти, составлением своего списка кандидатов, для участия в выборах всех уровней.

Вся власть народу!