https://www.funkybird.ru/policymaker

Обыск у Собчак — расправа с «предателем»

Вчерашние обыски и общее усиление давления на конкретных людей (среди которых и г-жа Собчак) имеет, с моей точки зрения, еще одну никем не обсуждаемую цель – консолидацию во властной корпорации.

Я знаю в Думе несколько человек из ПЖиВ, на мой взгляд, вполне адекватно оценивающих все, что происходит, но по разного рода конъюнктурно-меркантильным соображениям, трущимся в этой тусовке. Вот, например, их реакция на новую редакцию закона о митингах. Зачем ты голосовал? – спросил я одного из них. А я не голосовал – я уехал, и доверенность написал; голосовать за такую ….. рука не поднимется. Я — но ведь голоса таких, как ты могли решить дело. Он – ну не могу я сейчас с ними ссориться, у меня проект огромный, но сейчас он в такой стадии, что его одним словом поломать можно.

В администрации, в высших судах очень много людей, даже гораздо менее циничных, чем мой собеседник и гораздо тяжелее воспринимающих происходящее (депутаты вообще циничнее профессионалов, так как они — политики). Причем есть они, как я полагаю, и на очень высоком уровне властной вертикали. Зачем они в этом участвуют? Да, просто это их место работы. И очень даже неплохое.

Но я знаю уже более десяти человек, бывших на довольно высоких постах в администрации и в высших судах, которые уволились. Это грамотные юристы и место в бизнесе они себе моментально найдут. Их сильно уговаривали, иногда предлагали почти что золотые горы, одного из них пытались припугнуть, что помешают хорошо устроится на работу. Но они все равно ушли – сил терпеть уже не было. Таких мало (а людей, для которых права имеют самостоятельную ценность, вообще не очень много), но они есть и, как правило, на самом лучшем счету, как работники.

Так вот вчерашние обыски, в том числе и у Собчак, показывают этим несогласным во властной корпорации, что будет не только с врагами, но и с «предателями». Обратите внимание – г-жа Крыштановская, которой все это, видимо, уже поперек горла, не вышла из ПЖиВ, а «приостановила членство» под благовидным предлогом. Боится.

Думаю, обыск у Собчак – это была не мелочная месть, а именно демонстрация того, что будет с «предателями». Зачем эта демонстрация потребовалась? Полагаю, давление несогласных внутри самой властной вертикали потихоньку усиливается и надо их консолидировать, а других методов, кроме устрашения нет.

Отсюда вывод – одно из направлений работы протестных сил – усиление раскола во властной вертикали. Ведь, несмотря на громкие разговоры, мятежом пока и не пахнет. Все подчеркивают ненасильственный характер протеста, так как понимают, что имеют дело с совершенно подавляющим (в прямом и переносном смысле этого слова) «агрессивно-послушным большинством».

Лично я думаю, что реально свалить этот режим сможет только увеличение раскола во власти и в сросшейся с ней бизнес структуре и начало реальной нестабильности среди агрессивно-послушного большинства. Поэтому рассуждения г-на Сонина о том, что лучше: лозунг против Путина или лозунг за честные выборы, мало интересны. Все лучше. Усиление ненасильственного протеста с любыми лозунгами – вот что лучше. Демонстрация всем, что Россия нестабильна, что с госбизнесом нельзя вести дела, так как он находится под властью произвольных решений администрации, суды парализованы, а конторы, именуемые судами – это также часть администрации, что нельзя направлять сюда даже спекулятивные деньги.

В юности и в среднем возрасте я много мотался по нашей прекрасной стране. Ездил на конференции, путешествовал на машине, плавал на байдарках. Мне приходилось встречаться с абсолютно разными людьми, и среди них очень мало темных, закрытых, тупых личностей. Огромное большинство – светлые, разумные, благожелательные люди. Однако, я не знаю, как это получается, но из этих светлых людей легко формируется тупое и темное агрессивно-послушное большинство, которое понимает только язык голода и силы. Возможно, это потому, что для всех этих моих чудесных сограждан права не имеют большого значения.