https://www.funkybird.ru/policymaker

Обращение к левым радикалам

Регулярно читая злорадные комментарии по поводу того, что «мелкобуржуазный» протест имени Болотной то ли вот-вот сдуется, то ли окончательно сдулся, и пророчества, что, исчезнув, «Болотный» протест освободит место для левого движения, я не перестаю удивляться такой наивности.

Нынешнее протестное движение — это движение среднего класса. Именно он требует прекращения коррупции (ему надоело платить взятки) и правовых гарантий (ему не хочется повторить судьбу Магнитского или Алексаняна). Ни основная масса студенчества, ни рабочие и мелкие клерки не требуют ни демократии, ни правовых гарантий. Их требования не идут дальше просьбы о прибавках (на единственном заводе Форда), ни сохранения общежитий. Они готовы требовать — по наущению работодателей — господдержки (как на АвтоВАЗе). Они не готовы и к солидарным действиям. Они — не быдло. Они — есть такое понятие в социальной культурологии — «добродетельные рабы». Идеи левых радикалов об отмене рынка или восстановлении СССР им глубоко фиолетовы, особенно когда им объяснят, что при восстановлении СССР придется делить нефтегазовые доходы не на 140 млн., а не 280. Они уже ворчат, что «кормят» 10-млн. Беларусь. Когда им становится совсем плохо, они дерутся с ОМОНом, как в мае 2010 в Кузбассе. Но быстро вновь заползают под лавку (под шконку). В случае разгрома мелкобуржуазного движения, кучка левых радикалов останется один на один со всей путинской машиной.

Если левые вдобавок будут кричать, что придя к власти, «раскулачат» «Болотную», то разгом левых будет происходить на благоприятном для этого разгона информационном поле. Самостоятельное левое движение возникнет в России лет через 20 в лучшем случае. Но за это время либо страна развалится, либо пришедшие к власти лидеры «Болотной» (а это — единственная контрэлита), не будут учитывать левые интересы, поскольку их союзниками будут переметнувшиеся от Путина чиновники и миллиардеры. Условно говоря, левые радикалы должны доказать «Болотной», что союз с ними выгодней союза с РСПП….

Поэтому единственный выигрышный алгоритм для левых — это поддержать либералов в борьбе с Путиным, а за это получить гарантии доступа к медиа, места в переходном правительстве, возможность создавать профсоюзы и достойно войти в парламент. Стандартная общемировая сделка: левые помогают либералам убрать правую диктатуру, либералы гарантируют социальные права и дают левым солидную долю в политической жизни. В случае если левые «кидают» центристов, те зовут Пиночета. У российских левых нет шансов победить коалицию путинистов и центристов. У либералов нет шансов одним победить путинистов. Нормальный альянс.

От редакции: Вообще-то в России, и даже в Москве просто нет такого количества «среднего класса», чтобы заполнить площадь. Если называть «средним классом» среднего горожанина, живущего от зарплаты до зарплаты, и берущего кредит для покупки пылесоса, то да — именно это и есть основная масса протеста. Но вообще-то если по Марксу, то это пролетариат. Нет, не рабочий класс в классическом понимании (хотя процент рабочей молодежи в протесте все возрастает), но пролетариат. И даже без приставки «люмпен».

Конечно, протест «Болотной» не освободит место для левого движения — оно просто постепенно его поглощает. Этого не видят «вожди» из пресловутого «оргкомитета», пишущие манифесты — так им и не положено видеть лишнего. Это классовая ограниченность кругозора, ничего с этим не поделаешь. Ни злобы, ни ненависти. Медицинский факт.

О проблемах рабочего движения мы тоже наслышаны, спасибо за разъяснения. Но опять же есть нюансы — основной приток в левые организации сегодня дает именно рабочее движение. И там все не так печально, особенно если учесть, что сегодня к промышленному пролетариату относятся и техники, и инженеры, и конструкторы — все, кто непосредственно трудится на производстве. Хотя, возможно, либералы и числят этих людей по линии «среднего класса».

Разумеется, никаких мест себе в потешном «координационном совете» левые радикалы выпрашивать не станут. Если уж отказались работать с «оргкомитетом» еще в декабре, и не пожалели ни разу… Впрочем, у «оргкомитета» есть медийные персоны, вполне пригодные на роль «левых радикалов». Правда, не для левой среды, а для внешнего употребления. А реальным левым ничего либеральной общественности доказывать не нужно. Даже вредно.

Вот пример — Компартия Украины, встроившаяся в куда более перспективную борьбу за власть с либералами «донецкого» разлива. И что? Надо сказать, Янукович и его окружение поступили с союзниками из КПУ абсолютно порядочно: места в правительстве и администрации, прочие блага. С точки зрения либералов, пришедших во власть — все абсолютно верно. Вот только как коммунистическая, да и вообще левая партия КПУ прекратила свое существование. Можно назвать множество левых и левоватых политиков, которых такая перспектива бы устроила и они бы с визгом побежали во власть хоть за либералами, хоть за фашистами, хоть за волейболистами. Да они вон за возможность минуту покрасоваться у микрофона готовы подписать, что угодно — даже «манифест», написанный, судя по всему, Петросяном.

Но тех, кого автор называет левыми радикалами, это никак удовлетворить не может. Ведь мы не боремся за место в буржуазном обществе, мы стремимся изменить общество. И зачем нам места в переходном правительстве — ну представим себе Ленина в кабинете Керенского… Да бога ради, делите виртуальные портфели и депутатские мандаты между собой, вам же больше достанется. Нам не нужно.

Да, мы поддерживаем либералов в борьбе с Путиным, но делаем это совершенно бескорыстно, за идею. Не надо нас покупать, на нас нет ценника. А либералы еще и немного рано торгуются — Путин еще чай не допил…

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск