https://www.funkybird.ru/policymaker

В РФ разогнали две лётных академии, а потом одну сожгли

Не так давно ушёл из жизни очень хороший человек. Юлиан Александрович Майгур, послевоенный выпускник знаменитой Академии имени Жуковского. В минувшем году на традиционную встречу выпускников того далёкого года пришла только первая и единственная подруга всей его жизни Зинаида Александровна Ильина. Больше никто не пришёл. Все остальные подвижники отечественной авиации умерли или так состарились, что им уже не до встреч.

С Зинаидой Александровной мы знакомы давно, продолжаем общаться. Она нередко звонит в редакцию газеты «Президент», сообщая о том, что, по её мнению не так и должно быть исправлено.

Перевод Академии в Монино Ильина восприняла как личную трагедию. Звонила, спрашивала у нас: как профессорско-преподавательский состав будет добираться до работы? В подмосковных электричках? А как можно всю базу, которая создавалась почти сто лет, без потерь перебросить в Монино?

Удивительно, но теперь то же самое повторил в интервью «МК» дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации, летчик-космонавт из знаменитого первого отряда космонавтов Алексей Леонов: «Как перевезти учебно-лабораторную и исследовательскую базу Академии Жуковского, которая создавалась 90 лет? Это нереально».

Пресса – не директивный орган. Но в советское время власть была обязана реагировать на публикации.

Сегодня – хоть запишись: никому ничего не надо.

Кто ответит за то, что великолепная система подготовки летчиков, инженеров и специалистов по Военно-космической обороне оказалась практически разрушенной? Мужественный космонавт Леонов почему-то говорит достаточно робко: мол, министерство обороны допустило ошибку, ликвидировав несколько прославленных летных училищ.

Ошибку? А не преступление перед гражданами России? И куда же при этом смотрел Верховный главнокомандующий?

Впрочем, обратимся к публикации в «МК».

«Это было не очень серьезное решение. Наверху, видимо, виднее — поставили задачу упростить схему, сократить расходы на содержание двух академий», — прокомментировал Леонов объединение Академии им. Жуковского с Военно-воздушной академией им. Гагарина. По его словам, перевод Академии Жуковского в Монино повлек за собой ликвидацию материально-технической базы учебного заведения: для лабораторий и многочисленных тренажеров в подмосковных корпусах Академии Гагарина не нашлось места. Не было его и для преподавателей — жилплощадь профессорам не выделили, и они были вынуждены по несколько часов в день ездить на работу на электричках.

За решением выселить академию из Москвы могло стоять министерство финансов. Люди пытались противостоять переезду, писали письма министру обороны, чтобы остановить развал Академии Жуковского. И в этот период кто-то раскопал письмо Кудрина, где он пишет о том, что помещение, которое занимала Академия Жуковского, надо передать Министерству финансов для основания там казначейской службы».

А в июле 2011 года, когда слияние академий худо-бедно подходило к концу, Минобороны приказало передать подготовку обучающихся из Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина в ВАИУ — Военный авиационный инженерный институт в Воронеже. При этом Академия Жуковского как самостоятельное учебное заведение должна была быть ликвидирована. После этого уже всем специалистам было понятно — на подготовке авиаинженеров, летчиков в России поставлен крест, пишет «МК». Обучать кого-либо в таких условиях невозможно. Да и некому учить — большинство профессорско-преподавательского состава отказалось переезжать в Воронеж. Поехали, по данным Леонова, из полутора тысяч только 17 человек. «Если у нас дела так пойдут и дальше, скоро некому будет летать», — заключает летчик-космонавт.

Действиям Минобороны пытались противостоять, однако военное ведомство отвечало, что решение об объединении и ликвидации было обусловлено «сокращением кадрового заказа на подготовку соответствующих офицеров, а также сроков обучения».

При этом, по информации Леонова, в Госдуме на полном серьезе обсуждается вопрос о найме зарубежных летчиков: ежегодно требуется большое количество пилотов на самолеты Airbus A320, Airbus A330 и Superjet. Так мы и до космонавтов-гастарбайтеров дойдем, отмечает «МК».

Насчёт космонавтов. Один из них на условиях анонимности сообщил нечто потрясающее, из ряда вон выходящее, не поддающееся разумению: «После того как Центр подготовки космонавтов превратился из военного подразделения в федеральное государственное бюджетное учреждение, у нас начался настоящий бардак… Министерству обороны мы стали не нужны, квартирами обеспечивать нас не торопились… Увольняйтесь из ВВС, если хотите остаться в космической отрасли. Если же хотите ждать квартиры (а многим до соответствующей выслуги остается еще по 5-8 лет), то увольняйтесь из Центра подготовки космонавтов и будете откомандированы в Сибирь или на Дальний Восток, где, возможно, потом и получите свои долгожданные метры. Представляете ситуацию?».

Мы-то представляем. Как представляем сновавшего на все сионистские, масонские и прочие сборища миллиардеров бывшего министра финансов г-на Кудрина, который обернулся на 180 градусов и стал оппозиционером. Меня всегда это удивляло: сам был в камарилье, творил преступления, а вылетел – нате вам убеждённого противника режима.

…На днях позвонила Зинаида Александровна Ильина и, в отличие от информационных агентств, горестно сообщила, что Академия Жуковского сгорела не частично, а полностью. Выгорела дотла.

Специалисты говорят, что, если бы и на «Фобос-Грунте» был космонавт, он бы нашел выход. А так – многомиллиардные потери для страны.

Не будь преступных решений Кудрина и Сердюкова относительно Академии Жуковского, она бы не сгорела.

Но это лишь частица верхушки политического айсберга, утопившего Россию как мирового авиакосмического лидера.

При этом, как пишет один из комментаторов в Рунете, и Кудрин на свободе, и Сердюков в седле.

Андрей Тюняев, главный редактор газеты «Президент»