https://www.funkybird.ru/policymaker

Теперь свою ненужность докажет Совет Федерации

Мало кто сомневался, что 9-го июля Конституционный Суд с поспешностью, которая, как сказал персонаж фильма «Вечный зов», нужна «при ловле блох и при поносе», признает конституционными как процедуру прохождения протокола о присоединении России к ВТО, так и сам протокол. Ведь его судьи назначаются по представлению Президента, а его позиция известна. Кто же решится перечить.

Правительство Медведева (младшей половины тандема), естественно, поддержало Путина. И голосование в Госдуме 10-го июля, где ПЖиВ имеет большинство благодаря административному ресурсу и волшебнику Чурову, не более чем спектакль. Не удивительно, что против ратификации из всей фракции не проголосовал никто. Ведь значимой ответственности за судьбу страны никакой, а открыто выступить против «национального лидера» — себе дороже. Ратификация убийственного для экономики страны соглашения в Госдуме прошла «автоматически» без детального анализа его текста и без учета того, что соглашение по ВТО должно было быть рассмотрено всеми субъектами федерации и во многих комитетах (поскольку выпадают бюджетные доходы).

Теперь на очереди Совет Федерации. Он наверняка проголосует по ратификации до 22 числа, поскольку 23 июля — последний срок для её подписи Президентом.

Не верится, что сенаторы, в основном пенсионного возраста, будут работать в выходные. В этом случае у Совета Федерации остаётся 7…8 дней, чтобы прочитать, обдумать и обсудить 1600 с лишним страниц специального юридического текста. Ежедневно проводить тщательный анализ по 200 страниц текста, переведённого с английского казуистическим языком, — нереальная задача.

Получается, что сенаторы также будут голосовать по протоколу о присоединении к ВТО, не изучив его должным образом и не учитывая интересы субъектов федерации, хотя все они ведут внешнеэкономическую деятельность. И при этом вряд ли у кого-то возникает сомнение в итогах этого голосования.

После ратификации соглашения оппозиция планирует его оспорить в суде, хотя сама не верит в его беспристрастность. В обществе сложилось стойкое убеждение, что послать в суд, это то же самое, что послать на три известные буквы.

В итоге, небезосновательно можно считать, что все три ветви власти автоматически штампуют решение Путина. И если упразднить Госдуму, Совет Федерации и высшие судебные инстанции, то в стране ничего не изменится.

Но ведь именно разделение ветвей власти обеспечивает её устойчивость.

Путин, фактически подмяв их под себя, сам предопределил неизбежность развала своей системы власти. Даже делать для этого в принципе ничего не надо. Крах его «вертикали власти» — вопрос лишь времени.