https://www.funkybird.ru/policymaker

«Россию приняли в ВТО, чтобы все предприятия подохли»

И вот опять со всех сторон слышны радостные возгласы, от которых веет чем-то до боли знакомым. Подобные сказочки нам рассказывали еще с начала 90-х годов: Вот наступит свобода и все начнут работать, конкурировать друг с другом, от этого качество начнет повышаться, наши товары станут мирового уровня, зарплаты тоже, ну конечно будут попадаться лентяи, кто не захочет так трудиться, они, конечно разорятся. И мы все слушали эти сказочки с открытым ртом и с улыбкой дебила на лице грезя о светлом будущем…

Прошло совсем немного времени и пророчество начало сбываться. Нет, не в том, что все начали работать, а в том, что лентяи начали разоряться. Причем лентяев почему-то оказалось больше, чем мы думали. Постепенно выяснилось, что практически вся Россия состояла сплошь из лентяев. К концу 90-х в стране осталось кое-что из пищевой промышленности, строительство и транспорт. То, где не могло быть иностранной конкуренции где было меньше всего лентяев. Ну и добыча ресурсов, конечно — там собрались самые работящие. В станкостроении, авиапроме, электронике — да в общем-то во всех остальных отраслях лентяев оказалось столько, что все эти предприятия разорились. Тогда некоторые стали смутно догадываться, что наверное где-то нас дурят. Что, вероятно, не всегда предприятия разоряются от того, что выпускают плохую продукцию — китайцы гнали поначалу откровенное говно, однако они успешно распродавались. Наши товары были намного качественнее, правда они стоили намного дороже. И глупый покупатель покупал китайчатину. И наверное чтобы процветать не обязательно выпускать качественный товар — наша железная дорога почему-то не разорилась, хотя качество ее услуг было ниже плинтуса, а цены такими, что дешевле было ездить на личной машине.

Правда, среди этого бардака попадались отдельные островки стабильности. После практически мгновенного банкротства АЗЛК все ждали, что следующим будет ВАЗ. Но он каким-то чудом выжил. То ли он каким-то образом уговорил правительство ввести пошлины на иномарки, то ли еще что-то, но подыхать он явно не собирался. Более того, к концу 90-х он неожиданно выкатил новую модель — десятку. Хоть это был и не шедевр, но по сравнению с остальными предприятиями, которые к тому времени уже покоились в гробу, это было похоже на чудо. Правда, результат этого достижения оказался неожиданным: во всех сторон на ВАЗ начались гонения. Основная претензия заключалась в том, что десятка не дотягивает до Мерседеса. Восприняв критику конструктивно, на ВАЗе продолжили работу и через несколько лет выпустили Калину, которая уже была практически машиной мирового уровня.

Однако радостных возгласов вазовцы почему-то не дождались. А когда они выпустили Приору, началась такая травля, что можно было подумать, что весь народ дружно сошел с ума. Требовали чуть ли не разбомбить автоваз вместе с его рабочими. В чем причина? Неужели лишь в том, что Автоваз не стал покорно подыхать вместе со всеми? Пришлось применить новое психотропное оружие — скупить все автожурналы и сайты и начать антивазовскую пропаганду. Народ убедили в том, что они тупые криворукие дебилы и это так приятно! Все начали дружно улюлюкать и кричать: «ура, мы все тупые криворукие дебилы и ничего не умеем делать! А что это там вазовцы делают? Все предприятия подохли, а вы что, самые умные что ли? Думаете вы что-то умеете делать? И куда это правительство смотрит? Разбомбить всех к чертовой матери!»

Вот прошло двадцать лет. Если не считать досадных недоразумений вроде ВАЗа, то со всеми остальными предприятиями все улеглось: дым пожаров рассеялся, развалины убраны, на месте заводов работают рынки, магазины, оптовки, торгующие китайскими товарами. Пора делать следующий шаг — вступать в ВТО. И опять вылазиют пропагандисты и говорят: «Вот вступим в ВТО наступит свобода и все начнут работать, конкурировать друг с другом, от этого качество начнет повышаться, наши товары станут мирового уровня, зарплаты тоже, ну конечно будут попадаться лентяи, кто не захочет так трудиться, они, конечно разорятся…»