https://www.funkybird.ru/policymaker

Mаша Гессен: она отслеживает дело Путина

Назвать президента Путина «крестным отцом мафиозного клана» требует невероятной храбрости от человека, который сам является русским. Журналист нашей газеты «SvD» Ян Блумгрен (Jan Blomgren) встретился с писательницей Машей Гессен, которая обладает огромным багажом знаний по этой теме.

Маша Гессен уверена в том, что несмотря на то, что новый мандатный период, начавшийся с 7 мая 2012, для Владимира Путина составляет 6 лет, русский президент сможет удержаться на этом посту максимум года два.
«Это может произойти через неделю, через несколько месяцев, или через 1-2 года», — говорит Маша Гессен.
И в этом наше издание согласно с ней. Звезда Путина заходит, и на него оказывается давление, как никогда раньше за всю его политическую карьеру.

«Но неужели вы думаете, что мачо Путин, который так занят своей собственной персоной по собственному желанию уйдет с поста президента за несколько лет до того, как мандат закончится?» , — задаем мы вопрос писательнице.
«Он будет вынужден сделать это. Это может быть по причине того, что, например, военные, которым он отдаст приказ на то, чтобы разогнать мирных демонстрантов, откажутся выполнять его приказ, или потому что на это решение его вынудит российская властная элита», — отвечает Маша Гессен.

Факты о писательнице:
Имя: Mаша Гессен
Возвраст: 45 лет
Место жительства: Moсква
Гражданство: Российское и американское
Семья: Гражданская жена Дарья и 3-е детей
Новое: Выпустила книгу «Человек без лица» (шведское издание Brombergs Bokförlag)
Ранее: Книга «Кровь имеет значение — путешествие по генетике». «Две бабушки — как моя бабушки пережили войну Гитлера и мирное время Сталина», «Идеальная суровость, опять мертвы — русская интеллегенция после коммунизма». (Blood Matters — A Journey Along the Genetic Frontier, Two Babushkas — How my Granmothers survived Hitlers War and Stalins Peace, Perfect Rigour, Dead Again — Russian Intelligentsia after Communism)
Наш разговор происходит под крышей одного из отелей в центре Стокгольма. Русско-американская журналистка Маша Гессен только что выпустила свою книгу «Человек без лица», в которой она заходит далеко за границы того, что позволяют себе другие в критике Владимира Путина.
Даже для меня, журналиста, который уже около 20 лет с близкого расстояния следит за политикой России, временами страшно читать эту книгу. Ее описание ранних лет Путина никогда ранее не видели света, и он описывается как лигист, с очень агрессивным складом характера, что проявлялось в частных драках.
Книга написана, как я бы выразился, в стиле контролируемой ярости. Иногда становится даже немножко потешно, когда писательница делает резкие перемены темы, но потом она все же «находит» дорогу назад к лейт-мотиву, который проходит красной нитью по всему ее произведению. Это просто великолепное исследование Путина. Многие источники информации, которые раньше выбирали молчание, теперь в этой книге избрали для себя путь правды.
Лучший пример тому — Марина Салье (Marina Salye). Вначале 1990-х годов она была одним из самых популярных политиков Санкт-Петербурга, но отказалась от того, чтобы стать спикером мэрии города. Вместо этого пост занял Анатолий Собчак, который в спешке и выбрал Владимира Путина себе в помощники. Салье, правда, осталась на одной из руководящих должностей, и была живой свидетельницей того, как Путин сколотил начальный капитал, который положил в свой личный карман.
Это было вначале 90-х годов. В новообразовавшейся России царил кризис продовольствия, и голод был на пороге. Именно поэтому многие российские города получили разрешение на экспорт сырья на Запад, такого как, нефть, газ, алмазы в обмен на продовольствие. Путин был ответственным за эспорт сырья в обмен на продовольственные товары в городе Санкт-Петербурге. Сырье было вывезено, а продовольствие так никогда и не поступило в город. Узнав об этом, Салье организовала коммисию для расследования.
Эта усердная женщина Салье нашла 12 контрактов на общую сумму в 92 000 000 долларов, контракты, одобренные Путиным, но так и непринесшие никакого провианта в город. В общей сложности Москва дала тогда добро на вывоз сырья на 1 миллиард долларов. И все это сырье исчезло по пути в Санкт-Петербург, по вине Путина.
«Многие задавались вопросом, куда же пропала Салье после того, как Путин занял пост президента, и ходили слухи о том, что она переехала в Париж. Но вы все же разыскали ее в России, так ведь?»
«Никто в Кремле даже не удостоил внимания расследование Салье. Я разыскала ее после долгого поиска, и предложила встретиться, но прошло несколько лет до того, как она согласилась на эту встречу. В тот же день, как она дала «добро» на наш разговор, я сразу же села за руль автомобиля, и поехала к ней. Я ехала 12 часов без остановки, и в конце-концов, добралась до маленькой деревушки из 26 домов, деревушки в которой живет всего 6 человек, и от которой до ближайшего продовольственного магазина — 20 километров. Салье угрожали убить в Москве, и именно поэтому она спряталась в таком месте. Она отказалась отвечать, кто конкретно выразил эти смертельные угрозы, был ли это лично Путин или кто-то другой из его окружения», — рассказывает нам Гессен.
Свидетельские показания Салье, которые были подтверждены протоколами с подписями Путина, — это жемчужина всей книги Гессен. Это один из тех редкостных моментов, когда Путин «наследил», оставив доказательства своих преступлений, и тому имется прямые доказательства. Его действия по отношению к бизнесмену Михаилу Ходоровскому являются свидетельством того, как Путин использует власть в стране в своих личных интересах. Именно Ходоровский превратил свою нефтяную компанию «Юкос» в самую прозрачную для межународных обозревателей и самую успешную российскую фирму. И именно Ходоровский открыто критиковал Путина за коррупцию, за что он и был арестован в 2003 году.

«Как вы считаете, был ли арест Ходоровского решающим моментом для развития страны под властью Путина?» , — вопрос к писательнице.
«Без всякого сомнения. После того, как Путин арестовал самых богатых людей России, никто больше не мог чувствовать себя в безопасности. И путем открытого грабежа самых крупных частных компаний России, он получил звание крестного отца мафиозного клана, который управляет страной. Точно как и все другие крестные отцы мафии Путин сколотил свое богатство путем регулярных краж, как например, в случае с команией Юкос», — отвечает Гессен и повторяет некоторые мысли из своей книги.

«Возможно, уход Путина произойдет уже через неделю, несколько месяцев, или через 1-2 года», — говорит Маша Гессен, которая считает, что Путин ни за что не сможет высидеть свой мандатный период до самого конца.
Надо быть невероятно храбрым человеком, чтобы будучи русской, и проживая в Москве, открыто называть Путина «крестным отцом мафиозного клана». Такая же храбрость требуется и для того, чтобы в качестве общественного деятеля открыто показывать свою гомосексуальность в стране, в которой гомофобия настолько распространена, и в которой при молчаливом согласии властей существование сексуальных меншинств является очень рискованным делом.

Сорокапятилетняя Маша Гессен является очень храброй женщиной. Она открыто говорит о своей семье, которая состоит из ее гражданской жены Дарьи и их 7-месячного бейбиса (что они завели от брата Маши-донатора спермы) и из двух ее собственных адаптированных детей, сына Вовы 13 лет и десятилетней Эльки, которые были рождены в США.

«Разве вы не рискуюте всем этим, как главная фигура российского гей-движения, которая еще и открыто выступает с критикой Путина?», — задаем мы вопрос Маше Гессен.
«Последние недели я тоже задумываюсь над этим вопросом. Если я возвращаюсь домой поздно, то моя жена Дарья встречает меня у машины с нашим псом, и вообще я не выхожу на улицу, когда темно. Конечно же, иногда мне становится страшно. Но я не могу удержаться от того, чтобы оказать влияние на будущее моей страны», — отвечает Маша Гессен.