https://www.funkybird.ru/policymaker

Голливуд обломал зубы об Ассанжа

Захватывающая биография основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа оказалась не менее соблазнительной для голливудских воротил, чем жизненный путь Стива Джобса. Ранее сообщалось, что историю бывшего хакера готовятся экранизировать сразу пять крупных киностудий. Однако большинство из них сошли с дистанции, сообщает Wall Street Journal.

Снимать фильмы о тернистом пути Джулиана Ассанжа собирались такие гиганты кинобизнеса, как студии DreamWorks, HBO, BBC и Universal Pictures. Еще год назад они наперебой скупали права на различные версии биографии основателя Wikileaks, стараясь перещеголять друг друга в качестве приобретаемого материала.

Однако, как оказалось, за этот срок практически ни одна из компаний не продвинулась в работе над фильмом ни на шаг. Проблема оказалась на удивление очевидной: как экранизировать историю Ассанжа, если она не то что не закончена, а, напротив, чуть ли не каждый день обретает новые повороты.

«Никто не знает, с какого бока подойти к истории Ассанжа, так как ее финал на данный момент остается открытым. Дадут ли ему убежище в Эквадоре или экстрадируют в Швецию? Осудят ли его там за изнасилование? Вступят ли в игру власти США, обвиняющие Ассанжа в шпионаже? Слишком много вопросов, на которые пока никто не может ответить», — заявила президент компании DreamWorks Холли Бэрио, добавив, что ранее она никогда не сталкивалась с подобными проблемами.

В итоге большинство участников «киногонки» сошли с дистанции, а точнее сказать, замерли в ожидании развязки скандала с Ассанжем. Представители компании HBO заявили, что по-прежнему готовы снимать фильм о скандальном журналисте, однако все говорит о том, что работа над картиной еще не началась.

От дальнейших комментариев представители крупной киностудии отказались. Интересно, что, согласно американским законам, при съемках фильма или другом публичном использовании имени или истории конкретного человека совсем не обязательно получать на это его согласие.

Так, к примеру, фильм HBO должен быть основан на статье об Ассанже, опубликованной в журнале New Yorker. Компания купила у автора текста права на использование материала, однако главный герой публикации не получил с этого ни цента. Ранее экранизировать автобиографию журналиста собиралась компания Creative Artists Agency, но Ассанж не успел закончить работу над рукописью, и студия расторгла с ним контракт.