https://www.funkybird.ru/policymaker

С кем же быть Киеву?

а Украине горячо обсуждается закон о придании языкам национальных меньшинств больше прав. Обсуждается настолько горячо, что даже фальшивая украинка Юлия Тимошенко (ибо она вовсе не украинка по национальности и в быту русскоязычна) завизжала из своей кутузки, призывая украинских националистов выходить на борьбу за украинский язык.

Так с кем же быть Киеву – с Москвой или с Вашингтоном и Брюсселем?

Ответ, оказывается, лежит на поверхности. Достаточно только взглянуть на данные экономистов-аналитиков и социологов.

По оценкам экспертов, на которых ссылался В. Корнилов в своём выступлении, выгоды Украины от вступления в Таможенный союз могут составить $6-9 млрд. в год.

После начала финансового кризиса европейцы закрыли свои рынки от нежелательных товаров. Доля СНГ во внешнеторговой политике Украины сразу же возросла. Сдача экономических позиций Европой – неизбежный финал. Эксперты утверждают, что к 2050 году лидерами по экономическим макропоказателям будут КНР, Индия, Бразилия, Россия и т.д.

И если украинская элита интегрирует нас в ЕС, что мы будем делать в 2050 году? Выходить из ЕС и включаться в новый проект? Ведь, по данным City Group, к 2050 году среди ведущих экономик не будет ни одной европейской страны.

А, по данным социологов, уровень социального самочувствия украинских граждан был значительно выше именно в период подписания Харьковских соглашений, то есть, в период крепкой дружбы между Москвой и Киевом. Тогда возлагались большие надежды на углубление российско-украинских отношений, планка социального оптимизма значительно поднялась. Но затем колоссальные надежды сменились колоссальным разочарованием, причём произошло это в стремительно короткий период времени.

И на данный момент население Украины, впрочем, как и многих других постсоветских республик, выказывает явные признаки моральной усталости и отсутствия социальной солидарности в ситуации, когда количество рисков превышает количество возможностей. Это ли не показатель того, что социальное оздоровление нашего общества возможно только при наличии прочных дружеских связей между Россией и Украиной?

Выгоды, которые бы могла получить Украина от членства в Таможенном союзе, очевидны: выравнивание внешнеторгового баланса, рост ВВП с учётом того, что годовой ВВП стран- членов Таможенного союза к 2030 г. будет выше, чем постсоветских республик, оставшихся за рамками данного проекта.

Призывы идти в Европу, и только в Европу, не учитывают массы сопутствующих этому маршруту явлений, таких, как значительное ограничение украинского суверенитета (чего не наблюдается при интеграции в ЕЭП и Таможенный союз) и кризисных процессов внутри самой Европы.

Достаточно отметить, что в Испании, стране с населением 50 млн. человек, 24% граждан являются безработными. В Греции этот показатель достиг 22%. На Украине же удовлетворены своим финансовым положением только 7% населения. 45% считают своё положение средним, и столько же – плачевным!

Известно, что эффективность капитализма определяется расширением рынка. Но у рынка есть свои физические пределы, что и показали события последнего времени в западной экономике.

Необходимо учитывать, что нас связывает не только общая экономика, но и общая история. А скандалы на фоне языкового вопроса – это попытки политических неумех создать себе образ борцов во благо народа.